Меню

8 основных пунктов стратегии управления большими рисками международной дистрибуции

В международной торговле важно сохранять конкурентные преимущества, связанные с поставками товаров на мировые рынки. Вашему бизнесу необходимо доставлять товары в нужное место в нужное время, последовательно и эффективно. Транспортные расходы должны контролироваться, а товары доставляться быстро и в хорошем состоянии. Независимо от того, что вы перевозите и какие границы пересекаете, вы можете создать конкурентное преимущество и сохранить рентабельность при условии правильного планирования. Когда товары находятся в пути, они наиболее уязвимы к угрозам, связанным с риском. Чем крупнее и ценнее груз, тем больше риск, и решения намного труднее реализовать, когда проблема находится на полпути где-то в мире.

Понимание типов рисков, с которыми может столкнуться ваш бизнес, является первым шагом. Вторым - разработайте стратегический план управления рисками для защиты транзитных грузов и ваших итоговых результатов. Хорошо разработанная стратегия и комплексная экспертиза помогут Вам управлять многими видами рисков, которые возникают при международной дистрибуции:

  • Груз, который ожидался две недели назад, исчез;
  • Контейнер соскользнул с такелажа крана и треснул в доке;
  • Неполная загрузка контейнера - когда контейнер загружен на две трети его стоимости;
  • Тысячи мешков риса оказались подмоченными и заплесневелыми;
  • Зафрахтованное судно перестало выходить на связь;
  • Судну было отказано в заходе в страну назначения;
Угрозы для груза
Некоторые типичные методы, применяемые злоумышленниками:
  • Кража на складах и в распределительных центрах - кражи со взломом, кража личных данных и взлом онлайн-баз данных;
  • Кража с прицепов - на остановках отдыха и во время движения транспортных средств. Известно, что воры прыгают в поезда в поисках дорогостоящего груза.
  • Кража прицепов - в дистрибьюторских центрах, на складах и остановках отдыха ;
  • Угон/пиратство - столкновения, которые могут закончиться насилием;
  • Использование обмана (например: переодевание в полицейского) для перехвата грузовиков, принуждение водителя к доставке груза в другое место назначения или перегрузка груза в другое транспортное средство.
Стоимость потерянного и поврежденного груза часто не сообщается, так как перевозчики склонны скрывать информацию о повреждениях, стараясь самостоятельно возместить убытки, чтобы сохранить репутацию и избежать увеличения стоимости страхования профессиональной ответственности как перевозчика, так и экспедитора...
Пиратство
Пираты выбирают в качестве мишени такие дорогостоящие грузы, как электроника, фармацевтические препараты и одежда. Однако, существует большая вероятность, что может "подойти" любой груз - часто сперва воруют, а только потом узнают, насколько им улыбнулась удача. Квалифицированные воры будут собирать информацию и следить за судоходством в индустриальных парках и на производственных или дистрибьюторских объектах, ожидая подходящего момента для кражи груза. Они знают об электронном наблюдении и использовании GPS трекеров.

Правоохранительные органы информируют, что воры используют GPS-помехи и часто вывозят груз на собственных прицепах и на собственные склады, чтобы предотвратить возможное отслеживание груза его собственниками . Краденый товар чаще всего готовят для перепродажи на черном рынке. Подготовка краденого товара к перепродаже может повлечь за собой изменение упаковки, перемаркировку коробок и даже создание фальсифицированных коносаментов или таможенных документов для облегчения вывоза краденого груза за пределы страны. Еще одной проблемой является использование инсайдерской информации или помощи со стороны сотрудников организации. Компетентные органы предполагают, что некоторые банды, занимающиеся кражей грузов, вступают в сговор с сотрудниками на объекте или нанимают члена банды на целевом складе, чтобы получить необходимую информацию о сигнализациях, камерах и других мерах безопасности, а также о доставке груза.

Наиболее серьезной проблемой является эскалация насилия. По данным Интерпола, в развивающихся странах наблюдается эскалация насилия. Страны с политической нестабильностью, коррумпированными правительствами и правоохранительными органами и высоким уровнем бедности склонны к хищению грузов наряду с широким кругом других преступлений и различными уровнями насилия. Очевидно, что специалисты по планированию цепочек поставок/логистики должны осознавать эти риски при определении перемещения грузов.
Основные риски при
международных перевозках
Потеря и повреждение груза
1
Неожиданные дополнительные расходы, например, хранение
2
Задержки или нарушение цепи поставок
3
Травмы или смерть сотрудников
4
Резкое повышение страховых премий
5
Резкое повышение цен на товары для потребителей
6
8 составляющих стратегии управления рисками
1. Необходимо провести комплексную юридическую проверку при привлечении перевозчика
  • Примите во внимание, как долго перевозчик проработал в бизнесе
  • Проверьте оборудование перевозчика и сам дистрибьюторский центр на предмет налаженности сервисных составляющих и безопасности функционирования
  • Определите бизнес-модель перевозчика - собственный автопарк или использование арендованных траков от разных собственников
  • Проверьте квалификацию и уровень подготовки персонала
  • Проверьте историю страховых событий перевозчика
  • Проверьте квалификацию водителей и учет несчастных случаев
  • Посмотрите отчетность по грузовым претензиям
  • При использовании экспедитора выясните, кого они используют в качестве перевозчика
  • Проверьте каковы были отношения с перевозчиками и экспедиторами, в период когда уровень сервиса по сообщениям участников был обеспечен на должном уровне
2. Необходимо разобраться, какая в Вашем случае
требуется документация
Для того чтобы перевезти Ваш товар за границу и соответствовать нормативным требованиям, Вы должны точно понимать, какая документация необходима. Ваши документы должны включать всю необходимую информацию. Если ваши документы неясны или неточны, ваши грузы могут быть подвергнуты существенным задержкам или даже арестованы. Защитите свой бизнес, прибыль и время, ведя строгий учет. Многие транспортные услуги являются безбумажными. Например, железнодорожные котировки, бронирование и документирование осуществляются в режиме онлайн. В Канаде, США и большинстве стран Европы таможенная документация является цифровой. Однако это касается не всех стран. Обязательно проконсультируйтесь в консульствах и у агентов по вопросам таможенного оформления и подачи документов в других юрисдикциях. Сосредоточьтесь на точности, подробном описании и полной документации по товаросопроводительным документам:
  • накладные
  • правоустанавливающие документы
  • таможенные документы (включая любую налоговую информацию)
  • сертификаты безопасности
  • разрешения на импорт
  • сертификаты происхождения товаров
3. Обеспечить четкое понимание положений контракта
Контракт на продажу товара будет предусматривать условия поставки товара. Правила Инкотермс будут влиять на то, как поставляется товар, где продавцы и покупатели берут на себя ответственность за товар и за что каждый из них несет ответственность. Поскольку расходы на транспортировку товаров обычно не включены в договор купли-продажи товаров, необходимо заключить договор с третьей стороной на международную доставку и транспортировку товаров.

Этот договор заключается между грузоотправителем и перевозчиком (экспедитором) и определяет права и обязанности всех сторон, участвующих в перевозке груза. Грузоотправителем может быть продавец, покупатель или экспедитор. Как правило, договор представляет собой коносамент или транспортную накладную.

Убедитесь в том, что условия договора перевозки ясны и что каждая сторона понимает свои права и обязанности по договору. При необходимости обратитесь за юридической консультацией, например, при заключении договора фрахтования судна или договора страхования груза и ответственности перевозчика.
4. Поддерживайте постоянную коммуникацию
Хорошая коммуникация является важной частью управления рисками. Своевременное предоставление подробной информации может помочь снизить дополнительные расходы:
  • Предотвратить незапланированные расходы по хранению или транспортировке, убедившись, что у перевозчика есть конкретные детали на портовом терминале для доставки груза
  • Сообщить нужную информацию персоналу аварийно-спасательных служб при транспортировке опасных или опасных грузов, чтобы можно было принять надлежащие меры по уменьшению происшествий или сообщить о небезопасных условиях
  • Сообщить импортеру, когда груз будет на границе, чтобы удостовериться, что таможенная документация подана в правильное время
  • Убедиться, что у страховой компании есть название транспортного судна, Регистрационный номер и другие необходимые детали для покрытия рисков, которым подвергается груз.
Своевременное предоставление важной информации может быть затруднено из-за часовых поясов, а также наличием различных праздников и выходных. Важно держать заинтересованные стороны в курсе точной информации.

Изменения в коносаментах/накладных (например, количество контейнеров и их описание) или любые специальные требования должны быть доведены до сведения соответствующих заинтересованных сторон, чтобы обеспечить правильную обработку груза.

Несвоевременное информирование может привести к тому, что изменения не будут доведены до сведения всех заинтересованных сторон и не будут надлежащим образом задокументированы, что, в свою очередь, может привести к:
  • Повреждению груза
  • Потере страхового покрытия
  • Спорам об оплате или отсутствию оплаты
Различия в языке и культуре также могут повлиять на коммуникацию. Не вся отраслевая терминология, сокращения и жаргон будут понятны в другой стране. Если требуются документы на иностранном языке, убедитесь, что у вас есть переводчики, имеющие опыт работы в сфере грузоперевозок, чтобы обеспечить четкую передачу условий перевозки. Часто организации нанимают агентов с конкретными деловыми и языковыми навыками для ускорения ведения бизнеса в других странах.
5. Обученный и квалифицированный персонал
Важно, чтобы персонал, осуществляющий управление и обработку грузов, имел необходимую подготовку для обеспечения безопасной транспортировки грузов. Если для работы с таможней используется экспедитор, убедитесь, что у него есть персонал, который является квалифицированным таможенным брокером.

В интересах всех заинтересованных сторон обеспечить, чтобы лица, нанятые для управления грузовыми автомобилями, судном, нанятые для эксплуатации морских контейнерных кранов и управления таможенными процессами, были должным образом обучены и квалифицированы.
6. Внедрение и обеспечение безопасности
В целом, воры будут нацеливаться на мелкие, ценные грузы, которые легко идентифицировать и перевозить. Существует множество методов обеспечения безопасности, которые ваш бизнес может внедрить для предотвращения хищения:

  • Проводите тщательную проверку биографии новых сотрудников и новых подрядчиков
  • Обычные контейнеры без логотипов и названий компаний полезны для сокрытия типа продукции, которая может находиться внутри
  • Учитывайте все товары, покидающие склад, и следите за тем, чтобы все грузовики, контейнеры и коробки были надлежащим образом запечатаны с номерами печатей на документах
  • Используйте свободу действий в отношении мест хранения грузов, дат и времени доставки;
  • Соблюдайте конфиденциальность времени, места и дат доставки - это мешает преступникам планировать кражи
  • Соблюдайте протоколы приема и доставки, чтобы обеспечить доступ законных водителей на склады
  • Соблюдайте короткие сроки транзита. Транспортировка по воздуху - самый быстрый, безопасный и удобный способ международной транспортировки грузов
  • Используйте, по возможности, прямые маршруты
  • Избегайте длительных периодов времени, когда контейнеры могут быть оставлены без присмотра
  • Если необходимо хранить контейнеры, убедитесь, что они находятся в закрытых и контролируемых распределительных центрах
  • Избегайте, когда это возможно, мест с высоким уровнем преступности или повышенным риском. Если для этого необходимо - планируйте более длинные маршруты
7. Воспользуйтесь преимуществами технологий
Технологические решения, начиная от защищенных от взлома уплотнений и упаковки и заканчивая технологиями спутникового слежения:

Замки

  • комбинации стопорных перекладин с резьбой через стержни дверного замка и дверной ручки со стальными тросами
  • электронные замки для дверей контейнеров, которые запирают изнутри контейнера, предотвращая доступ и взлом замков,
  • электронные системы рулевого управления и двигателей, которые предотвращают угон грузовика с грузом.

Пломбы

  • пластмассовые или металлические штифты или бирки, которые ввинчиваются через замки контейнеров или дверные ручки, или металлическая нумерованная лента, размещенная над отверстиями, которая будет сломана, если дверь контейнера будет открыта, указывая на взлом
  • пломбы многоразового использования, которые в электронном виде регистрируют количество раз, когда они открываются и закрываются, с указанием количества остановок транспортного средства и частоты вскрытия контейнера.

Трекеры и локаторы:

  • Штрих-кодирование, RFID метки и GPS трекеры позволяют отслеживать грузы и транспортные средства
  • Системы, в которых клиенты получают онлайн подтверждение статуса доставки и расчетные сроки доставки
  • Штрих-кодирование и RFID-метки позволяют автоматически сканировать или отслеживать грузы на каждом этапе процесса отгрузки
  • Системы GPS вместе с онлайновым электронным обменом данными (EDI) и бортовыми системами связи, прикрепленными к транспортным средствам и контейнерам, позволяют перевозчикам отслеживать их перемещения и обеспечивать точное расчетное время доставки
8. Страхование
Если все перечисленное выше не помогло Вам сберечь груз и своевременно его доставить получателю, то "последним патроном" может выступить правильно и своевременно организованное страховое покрытие. Каждый из участников бизнес процесса может приобрести страховое покрытие своих рисков. Но Вам, стоит подумать, именно над Вашей индивидуальной защитой.

Заблуждением будет считать, что Вас защити полис страхования ответственности нанятого перевозчика или экспедитора. С одной стороны, наличие такого страхования обеспечит финансовые возможности по возмещению возможных убытков со стороны перевозчика/экспедитора, а с другой - страховая компания перевозчика, в первую очередь, будет сосредоточена на вопросе наличия его юридической ответственности … Будьте уверены, что она попытается найти ошибки в Ваших собственных действиях, документах, инструкциях и уж конечно, воспользуется международно принятыми ограничениями такой ответственности. Так что надеяться стоит на свой собственный страховой Полис.

Потеря товара, кража, повреждение груза или отсутствие адекватной страховой защиты - могут легко стереть любые конкурентные преимущества, полученные за долгие годы в международной торговле. Планируйте, готовьте и реализуйте стратегии по управлению рисками и повышению безопасности ваших грузов, а мы Вам обязательно поможем, только обратитесь.