Капитан судна несет ответственность за правильность коносаментов на груз и имеет право выдавать их на груз, загруженный на его судно. На практике это право часто делегируется фрахтователям, экспедиторам и их транспортными агентами на основании того, что любые выставленные коносаменты должны соответствовать квитанциям, выданным во время погрузочно-разгрузочных работ. Аналогично происходит и с сухопутными отправками, за исключением того, что капитана заменяют перевозчиком, водитель которого должен подписать накладную о приеме груза только после того, как убедится, что это именно тот груз и в том количестве какое указано в накладной.
Важно убедиться, что накладные действительно точно отражают номенклатуру и качество загруженного груза, потому что умышленное или осознанное отражение искаженной информации о состоянии груза ведет к очень неприятным последствия. Например, заявления о том, что груз - новые автомашины, в то время как они оснащены старыми двигателями, является мошенничеством. Третья сторона-покупатель груза ожидает новые автомобили, а не отремонтированные, и он платит за новые автомобили. Ну это так, к слову.
Как только выяснится истинное состояние груза, покупатель, как правило, может предъявить претензию к перевозчику, о частичной потере или повреждении груза, но это не поможет, если номенклатура и качество груза не будут соответствовать указанным в накладных. Это может создать проблемы для экспедиторов и судовладельцев, когда накладные выдаются или, возможно, перевыпускаются стороной, достаточно далеко отстоящей от них по договорной цепочке. Владелец груза может даже не знать о том, что произошло это событие, пока не столкнется с претензией по грузу в порту разгрузки.
Как правило, речь идет о мошенничестве если выявлено:
- умышленное превышение количества груза.
- несоответствие описания груза, фактической номенклатуре
- несоответствие дат, указанных в накладной фактическим датам отправки и получения.
Такие несоответствия выявляются в документах, изготовленных для того, чтобы они могли пройти как "чистые" через банковскую систему, могли быть основанием для получения выручки от продажи нелегитимным лицом, а также служили основанием для открытия аккредитивов. Естественно, во всех случаях дезинформация используется для получения финансовой выгоды, или большей финансовой выгоды, чем должна была бы быть, если бы была предоставлена точная информация.