Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

11 шагов по погрузке, укладке и фиксации грузовых контейнеров

Безопасная перевозка грузов, конечно же, является первоочередной задачей. Это особенно важно при перевозке опасных грузов. Связанной с этим целью является доставка груза в полном, чистом и неповрежденном состоянии.

При погрузке, укладке и фиксации (наполнении) грузового контейнера необходимо с вниманием отнестись, как минимум, к 11 вопросам:
Кто отвечает за загрузку, упаковку и укладку контейнера?
Необходимо выбрать подходящий контейнер для фрахта. Требуется ли для груза рефрижераторное, вентиляционное, специальное погрузочно-разгрузочное оборудование, крепежные приспособления или специальные амортизационные материалы?

Нужен ли контейнер для эксклюзивного использования? В случае сомнений проконсультируйтесь с вашим морским перевозчиком или компанией по аренде контейнеров.
Состояние контейнера
При первой возможности - проверьте ваш контейнер. Это тот тип, который вы заказали? Проверьте на сколько он чист. Не имеет ли запаха. Будет ли он устойчив к атмосферным воздействиям? Если случился дождь (или сверху тает снег), самое время проверить на протечки. В противном случае можно провести визуальную проверку, осмотрев грузовой контейнер изнутри. Если в контейнер попадает свет, то и вода попадет. (В случае сомнений, распылите воду с помощью шланга.) Обратите особое внимание на уплотнители двери и на то, насколько хорошо закрываются двери. Это часто является уязвимым местом.

  • Если контейнер оборудован устройствами для удержания груза, находятся ли они в хорошем состоянии и достаточном количестве?
  • Внимательно осмотрите контейнер на предмет его физического состояния - как если бы собирались его купить. (Ведь, в некотором смысле, так и происходит, только на одну поездку.) Он был отремонтирован? Если да, то восстановит ли качество ремонта первоначальную прочность и атмосферостойкость?
  • Посмотрите на боковые стороны. Внимательно осмотрите их, чтобы увидеть, нет ли на них отверстий или трещин. Контейнер в несколько "скручен" или стенки искривлены? Если да, то он был использован не по назначению и, скорее всего, не будет соответствовать требованиям безопасной перевозки вашего груза. (Деформированные контейнеры вряд ли подходят для шасси и погрузочно-разгрузочных средств, которые должны крепиться к угловым креплениям). Были ли удалены с боков и дверей все таблички и маркировки, применимые к предыдущим опасным грузам, мерам предосторожности или пунктам назначения?
Если он не прошел эти испытания, вызовите другой контейнер. Помните, что если Вы не дадите грузу правильный старт, у него мало шансов прибыть в хорошем состоянии.

Об укладке и "набивке"
В каком-то смысле грузоотправитель сейчас укладывает судно, потому что на контейнеровоз загружаются сотни небольших портативных грузовых "отсеков" (т.е. грузовых контейнеров), предлагаемых многочисленными грузоотправителями многих контейнеровозов.

Международная морская организация называет эту операцию "укладка" - компактное размещение или организация и безопасная укладка. Это традиционное морское слово, означающее приготовление грузов к морскому путешествию - подготовить и разместить груз и оборудование надлежащим образом для морского путешествия. "Погрузка", в железнодорожной и автотранспортной отраслях, как правило, является синонимом слова "укладка".

Как бы вы это ни называли, "уложите" свой груз надлежащим образом в правильный грузовой контейнер и хорошо его закрепите. "Уложить" и "закрепить" - это две разные операции.
Распределение веса
и использование пространства
ВАЖНО: Предварительно спланируйте укладку груза в контейнер. Вес должен быть равномерно распределен по всей длине и ширине пола контейнера.

Например, если у вас 40-футовый контейнер с грузоподъемностью 25 тонн и кубическим объемом 59 м3, а ваш груз весит 25 тонн, но объемом всего 25 м3, то его следует укладывать примерно в половину высоты контейнера по всему полу, а не до самого верха на половину длины.

Если вы укладываете грузы однородной плотности, то правильное, равномерное распределение веса не является проблемой. Большую проблему представляют грузы различной плотности.
Совместимость грузов
Если контейнер загружен упаковками с различными товарами, обратите особое внимание на их правильное разделение и укладку. Необходимо учитывать физические характеристики товаров (такие как вес, размер, плотность), а также то, являются ли они жидкими или твердыми.

Грузы могут иметь высокую плотность, трудно повреждаемые товары, такие как оцинкованные металлические листы, или товары с низкой плотностью, но также трудно повреждаемые товары. Грузы могут быть высокой плотности, легко повреждаемыми электронными компонентами или предметами низкой плотности, такими как абажуры. Существует множество вариантов.

Грузоотправитель должен знать о предыдущих товарах, перевезенных в контейнер ранее, особенно если в нем должны быть продукты питания.
Неправильная укладка может привести к повреждению любого груза, включая так называемые трудно повреждаемые грузы
Каждый товар должен учитываться на основе его характеристик и свойств при планировании его упаковки и укладки в контейнеры для отправки. При этом всегда должна учитываться совместимость товара с другими грузами в той же таре.

Для достижения правильной укладки каждого куба также необходима совместимая конфигурация грузовых упаковочных единиц. Необходимо избегать повреждений, вызываемых трениями, дроблением, запахом или испарением, а также увлажнением в результате конденсации влаги или утечки.

Разделение опасных материалов/опасных грузов в одной и той же или прилегающей таре, как правило, регулируется правилами. Совместимость с другими опасными грузами должна соответствовать общим, а иногда и специальным требованиям к разделению.
Опасные грузы
Международные рекомендации по транспортировке упакованных опасных материалов, но применимые только к водному транспорту, опубликованы в Международном Кодексе Морских Опасных Товаров. Этот Кодекс IMDG вступает в силу в каждой из стран, принявших Кодекс в свое собственное законодательство. Таким образом, его следует рассматривать как совокупность международных "правил".


В кодексе ММПОГ устанавливаются нормативные требования к упакованным опасным грузам.
Хранение мокрого и сухого
Тяжелый и легкий груз
Мокрый и сухой груз

Когда контейнер укладывается как с мокрым, так и с сухим грузом в упаковке, влажный груз ни в коем случае не следует укладывать выше груза, который может быть поврежден в результате попадания влаги или утечки, а также в соседнем месте, где утечка может распространиться по полу. Сухой груз следует укладывать либо над мокрым, либо, если он находится на одном уровне, приподнять с пола дополнительным слоем подстилочного материала. Утечка наиболее вероятна в грузах с бочками или барабанами. Всегда следует уделять должное внимание правильной укладке и фиксации бочек, чтобы предотвратить их перемещение внутри контейнера.

Тяжелые и легкие грузы

Неправильное складирование тяжелых и легких грузов вместе приводит к дроблению и повреждению содержимого. Тяжелые грузы, например, детали машин и оборудования, всегда следует укладывать в нижней части контейнера с более легкими грузами сверху.

Каждый ярус должен быть как можно более ровным. Бокового дробления следует избегать, перенося укладку на боковые и торцевые стороны контейнера и заполняя пустоты амортизационным материалом или соответствующей заменой.

Если целые места укладываются свободно, возможно повреждение от трения, вызванное движением или вибрацией грузовика, поезда или океанского судна. Они могут тереться друг о друга и о границы контейнера, если не защищены от движения. Грузы с легкой упаковкой или вообще без нее особенно подвержены повреждениям от трения. Для защиты от такого рода повреждений следует использовать амортизирующий материал.
Хранение тяжелого плотного груза
При планировании укладки тяжеловесных плотных грузов необходимо тщательно учитывать максимально допустимый вес и допустимые нагрузки на пол в контейнере. Подстилка, необходимая для правильного распределения веса, должна быть уложена с учетом факторов распределения веса.

Эта подстилка должна состоять из пиломатериалов достаточной толщины, которые не будут прогибаться под запланированную нагрузку, при этом нижние несущие элементы должны быть размещены в контейнере продольно.
Защита груза
Не оставляйте пустых мест или незаполненных пространств сверху. Помните, что типичные направляющие для крепления грузов в грузовых автомобилях и на железной дороге применяются, чтобы предотвратить продольные перемещения в контейнере. Однако при морской перевозке следует применять те же правила для предотвращения дополнительных боковых перемещений.

Избегайте прямого давления на двери, используйте соответствующее ограждение.

При укладке или погрузке груза в контейнер вы несете ответственность за правильность его транспортировки. Применяемые методы и материалы крепления должны быть не просто "адекватными", когда речь идет о перевозках, а соответствующими возможной внешней нагрузке.

Убедитесь в том, что на упаковке нанесены маркировки и таблички с информацией о контейнере, если это необходимо.

И, наконец, закрепите двери, заприте и запечатайте их, запишите номера печатей для указания в коносаменте.
Страхование груза
В любом случае, как бы хорошо не был упакован груз, никогда не будет лишним прибегнуть к страхованию груза на условиях: отвечающих рискам предполагаемой перевозки.

Ну и конечно, не стоит пренебрегать вопросом наличия полиса страхования профессиональной ответственности перевозчика и экспедитора.
Консультация по страхованию
Наш специалист перезвонит вам в ближайшее время