Меню
Что изменилось?

Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

Международная торговая палата (ICC) с 1936 года издает и совершенствует Инкотермс, стандартизируя международные сделки в части используемых сторонами терминов и аббревиатур, устанавливающих, кто, продавец или покупатель, несет ответственность за различные части транспортировки и страхование товара. Очередной раз это произошло 01 Января 2020 года.

Всем, кто имеет отношение к внешнеторговой деятельности, перевозкам и экспедированию грузов в международном сообщении, а так же к страхованию грузов, будет полезно учесть в своей работе, что Инкотермс 2020 получил серьезные изменения или, лучше сказать - усовершенствования.

Итак, на что стоит обратить внимание:
FCA или Франко-Перевозчик
Это изменение существенно, поскольку относится к коносаменту, который, очевидно, является основополагающим документом, когда речь идет о морском фрахтовом судоходстве. Для сделок FCA (Free Carrier), обновление Инкотермс 2020 позволяет покупателям поручать перевозчикам выдавать коносамент с бортовой нотацией продавцам.

Обычно этот документ не выдается продавцам в сделках FCA. Однако это было проблематично, так как покупатели иногда нуждались в этом документе. Например, банк может потребовать от продавца предъявить коносамент с бортовой нотацией, чтобы доказать, что товар был доставлен до того, как банк освободит продавца от сделки, в которой использовался аккредитив.
DPU - Доставлено до места разгрузки
Это самое интересное изменение, потому что в перечне аббревиатур Инкотермс будет новое имя, и оно полностью заменит старое. Предыдущее обозначение «DAT» - означало "Доставлено на терминал". Проблема была в том, что товары не всегда доставляются на терминал. Продавец и покупатель могут принять решение о другом месте поставки.

Поэтому, название решили поменять на DPU - Доставка в место разгрузки. Смысл самой сделки не меняется, сохраняя риск за продавцом до полной разгрузки товара.
CIP - страхование
Новые правила Инкотермс 2020 потребуют от продавцов приобретать более высокий уровень страхования в CIP. Ранее, от продавцов требовалось получить минимальный уровень покрытия, указанный в пункте «С» Правил страхования грузовых перевозок Института Лондонских Андеррайтеров, но обновление Инкотермс 2020 потребует от продавцов приобрести страховку как минимум на 110%, как указано в пункте «А» ( Все риски) Правил страхования грузовых перевозок Института.

Это изменение касается только сделок CIP. CIF - или Стоимость, Страхование и Фрахт – останутся без изменений в требованиях к страхованию.
DYI – "Сделай сам»
"DYI" или принцип "сделай сам". Обновление Инкотермс 2020 признает, что не все продавцы предоставляют услуги доставки, привлекая третью сторону. Теперь в Инкотермс прямо указано, что продавцы могут сами организовать перевозку или, конечно, могут заключить договор на поставку товара с третьей стороной, что они традиционно предполагают сделать.
Таможенные риски и безопасность
Язык в обновлении Инкотермс 2020 более конкретен, чем ранее, в отношении того, кто платит и несет ответственность за расходы и риски, связанные с таможенным оформлением. Это не самое большое изменение, но оно более точно определяет, кто и за что несет ответственность в этом вопросе.

Также в Инкотермс-2020 включена формулировка, определяющая требования к безопасности - область все более пристального внимания, когда речь идет об импорте и экспорте товаров.