Страхование грузов, перевозчиков
и экспедиторов
Оформить полис
информация
о нас

Популярные вопросы о страховании ответственности перевозчика

Страхование ответственности перевозчиков — важный аспект логистики и грузоперевозок. В этой статье мы ответим на наиболее распространенные вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков и их клиентов.

1. Что такое страхование ответственности перевозчиков?

Нас с детства учат, что ломать чужие вещи нехорошо. Вырастая мы понимаем, что это «нехорошо» не ограничивается только нравственными аспектами. Некоторым приходилось компенсировать затраты на ремонт автомобиля после ДТП, кому-то возместить моральный вред и так далее. К счастью, не всем приходится с этим сталкиваться, но у всех существует шанс попасть в неприятную ситуацию.
Кроме этого, обязанность компенсировать причинённый вред закреплена на законодательном уровне. В сфере автомобильных грузоперевозок для определения факта и объема ответственности используют следующие документы:
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов.
Страхование ответственности перевозчиков — это продукт, который защищает транспортную компанию от расходов при обязанности возместить потери грузовладельцу от утраты или повреждения груза.

2. Зачем нужно страхование ответственности перевозчиков?

Страховой полис для перевозчика – инструмент передачи своих рисков страховой компании. Он помогает снизить свою финансовую нагрузку в случае наступления необходимости компенсации ущерба собственнику груза, а иногда и вовсе сохранить свой бизнес.

3. Как выбрать страховую компанию для перевозчиков?

Что волнует большинство из нас при выборе страховщика? Правильно - готов ли он платить.
Справедливо. Чем меньше уверенность в компании, тем выше тревога за завтрашний день.
А это совсем не то чувство, которое хотелось бы испытывать от покупки полиса.

Поэтому, если собираетесь оформить полис перевозчика, сначала посмотрите коэффициент выплат к полученной страховой премии. Обычно, все данные находятся в открытом доступе и представлены статистикой ЦБ РФ.
Также нельзя забывать о репутации, отзывах других клиентов и опыте компании на рынке. Кроме этого, проанализировать условия страхования, соответствуют и они потребностям вашей компании. Очень важно обратить внимание на исключения из страхового покрытия, у разных страховщиков они могут отличаться.

Ну и просто оценить подход к сервису, урегулированию убытков и ваши собственные ощущения от взаимодействия. В стрессовой ситуации, комфорт будет огромным преимуществом, исключит недопонимания и ускорит операционные процессы.

4. Кто может оформить полис страхования перевозчика?

Полис страхования перевозчика может оформить любая организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Ключевыми факторами для заключения такого полиса являются деятельность в сфере грузоперевозок и наличие транспортных средств в собственности, аренде, лизинге.

5. Какие риски покрывает страхование ответственности перевозчиков?

На рынке представлены несколько вариантов страхования грузоперевозок для перевозчика. Какой из них выбрать – решать вам. Важно помнить, что у разных страховых компаний продукт может отличаться. При выборе стоит учесть потребности бизнеса, возможности, характеристики страховщика.
  1. Страхование ответственности по договору перевозки. Страхование действует в случае утраты, повреждения, гибели груза по вине перевозчика. Несмотря на кажущуюся обширность покрытия, у таких полисов есть одна сложность. Для осуществления выплаты необходимо доказать факт наступления ответственности. Клиент никогда не знает до конца, будет ли выплата и, за что. Процесс выяснения наличия ответственности может растянуться на очень долгий срок.
  2. Полис страхования перевозчика с поименованными рисками. В этом продукте нет привязанности к наличию ответственности. Выплата производится по конкретным событиям, четко прописанным в полисе.
  3. Смешанные полисы. Некоторые страховщики объединяют два указанных подхода.
Подробнее о разнице страхования ответственности и поименованных рисков можно узнать в этой статье.

6. Какова стоимость полиса страхования перевозчика?

В классическом подходе, стоимость страхования зависит от различных факторов, которые включают:
  • Тип и стоимость груза;
  • География перевозок;
  • История убытков перевозчика;
  • Число транспортных средств или рейсов;
  • Условия страхования, лимиты ответственности, наличие франшиз.
В ООО «СК «Капитал-полис» мы отказались от усложнения определения стоимости. Для первичного расчета нам необходимо знать число машин, установить общий лимит ответственности и согласовать необходимый список рисков.

7. Как оформить полис страхования перевозчика?

Оформление страхования у нас обычно включает следующие шаги:
  • Проведение предварительного расчета, определение подходящих условий;
  • Заполнение анкеты, заявления и перечня транспортных средств;
  • Ознакомление с проектами документов;
  • Оплата счета и отправка платежного поручения страховщику;
  • Подписание документов по ЭДО или обмен скан-копиями с дальнейшей отправкой оригиналов.
Получить полностью готовый полис можно в день обращения.

8. Сложно ли получить страховую выплату по полису перевозчика?

Этот острый вопрос волнует многих клиентов.
При оформлении полиса возникает сомнение: действительно ли удастся получить выплату или страховая будет искать повод отказать?
Подход к ведению дел у страховщиков может отличаться, но, несмотря на нюансы, есть общие принципы урегулирования, отраженные в договорах и правилах, анализ которых поможет понять сложность получения выплаты.
Сам по себе этот процесс может быть не самым простым и зависит от обстоятельств и деталей происшествия.
Почти всегда, потребуется потратить время на получение подтверждения факта события от компетентных органов, получить документы о размере ущерба, стоимости груза и т.п. от остальных участников перевозки, а потом, дождаться, пока страховая компания изучит все детали происшествия и примет решение о выплате.

9. Что делать в случае убытка или повреждения груза?

Когда дело касается выплат, крайне важно, чтобы сообщение о происшествии поступило в страховую компанию вовремя. Несвоевременная отправка уведомления – одна из частых причин отказа в выплате. Еще до начала сотрудничества необходимо выяснить, в течение какого времени необходимо сообщить о случившемся.

Надеемся, что все беды пройдут стороной.
Но все же, если неприятная ситуация случилась, необходимо придерживаться следующей схемы:
  1. Зафиксировать повреждения и факт происшествия. Сделать фотографии, сообщить в полицию или иную структуру, отвечающую за данный вопрос.
  2. Отправить уведомление в страховую согласно срокам;
  3. Подготовить комплект документов, запрошенный страховщиком;
  4. Ожидать дальнейших инструкций или решения о выплате.

Если остались вопросы – будем рады на них ответить