1. С точки зрения права — какие сопроводительные документы Вам дали, на такие и должны ссылаться, заявляя претензию.
2. С точки зрения бизнеса — возможны варианты. Разбираться, с точки зрения права, обычно очень мешает немалая дебиторская задолженность заказчика, а также, перспектива сохранения отношений. Потому, стоит обсудить этот вопрос с заказчиком «на берегу» и сразу поставить своего Страховщика в известность о необходимости увеличить страховую стоимость по сравнению со стоимостью в подтверждающих документах. В таком случае, он сможет предложить Вам решение, например, поставить в договоре, в качестве своей обязанности, необходимость подтверждать стоимость груза с помощью запроса в Торгово-Промышленную Палату или, напрямую, у производителя товара. Но надо понимать, что и страховую премию Вам придется платить с увеличенной страховой стоимости.
Если перевозка международная, то могут так же возникнуть проблемы с ограничением размера ответственности перевозчика и экспедитора международным законодательством или
конвенциями. Такие ограничения привязаны к весу груза, так что стоит заранее посчитать насколько «потянет» реальная сумма ответственности при страховом случае.
Именно этой величиной, стоит руководствоваться при выборе величины лимита ответственности, по страхованию ответственности перевозчика или либо
иного продукта, защищающего финансовые интересы транспортного оператора.