Меню

Особая ставка 0.05%

Стоимость страхования грузов
на условиях "Все риски"

Франшиза не применяется
Распространяется на страхование перевозок:
  • продуктов питания
  • ТНП
  • стройматериалов
  • нового промышленного оборудования
Минимальная стоимость страхования 900 рублей

Предложение доступно только при заказе полиса страхования грузов на нашем сайте
Запрос расчета
Ваше имя
Название Вашей компании
Ваш телефон
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных
Запрос расчета
Ваше имя
Название Вашей компании
Ваш телефон
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Как оформить страхование
морской перевозки груза

1
Заполнить заявление
Если вы определились с вариантом - скачайте подходящее заявление и отправьте по е-почте
2
Оплатить счет
Мы вышлем счет, и через 3 часа после его оплаты, у Вас будет подписанный скан комплекта документов.
3
Получить документы
После окончательного согласования, документы отправляются курьерской службой.
Доставка по всей России - бесплатно.
Условия страхования грузов
Классические риски страхования грузов
Все риски
Повреждение или полная гибель всего или части груза, происшедшие по любой причине, хищение груза
Частная авария
Повреждение или полная гибель всего или части груза, происшедшие вследствие перечисленных событий
Полная гибель
Полная гибель всего или части груза, произошедшая вследствие перечисленных событий

Что можно дополнительно включить
в транспортное страхование грузов?

Погрузка, разгрузка и упаковка
Рефрижераторные риски
Защита от суброгации
Временное хранение
Что можно включить в страховую сумму?
Для максимальной финансовой защиты
Стоимость груза
Страховая стоимость груза, по инвойсу или другому документу
Таможенные платежи
Полный размер таможенных платежей
Стоимость перевозки
Полная сумма, причитающаяся перевозчику, брокеру и СВХ

Кто может быть страхователем
при страховании грузов?

Грузоотправитель
Может страховать груз в свою пользу или грузополучателя, в зависимости от условий
договора поставки
Грузополучатель
Может страховать груз в свою пользу или грузоотправителя, в зависимости от условий договора поставки
Перевозчик
Может страховать груз в пользу грузоотправителя или грузополучателя, за их или свой счет.
Экспедитор
Может страховать груз в пользу грузоотправителя или грузополучателя, за их или свой счет.

Страхование морских грузов

Перевозка грузов по всему миру не лишена определенных рисков. И если вы когда-либо осуществляли международную перевозку, вы понимаете, сколько всего может пойти не так, пока груз находится в пути. Вот, где страхование груза (иногда, называемое карго страхованием) окажется нужным.
Почему мне стоит приобрести страхование морских грузов?
Простой ответ заключается в том, что это самый доступный способ уменьшить мою подверженность финансовым рискам. Если вы являетесь экспортером, еще не получившим деньги за товар, а он уже в пути, или импортером, который оплатил все или часть товара до его получения - вы рискуете понести финансовый ущерб, если груз будет утерян или поврежден во время морской перевозки, особенно морской.

Кроме того, от вас может потребоваться внести залог и/или депозит наличными, чтобы добиться освобождения своего груза в соответствии с требованиями законодательства в части Общей аварии, даже если конкретно ваш груз не был утерян или поврежден. Приобретение морского страхования груза, перекладывает ответственность за все происходящее на страховую компанию и, как правило, может ускорить освобождение груза, либо получения денежной компенсации.

Наконец, договор купли-продажи может обязать Вас обеспечить страхование груза при морских перевозках для защиты интересов покупателя или его банка. Это особенно актуально при продаже товаров на условиях CIP или CIF. Невыполнение этих условий может не только привести к финансовым потерям, если товар будет утерян или поврежден, но, вдобавок, такое нарушение условий контракта с покупателем может привести к существенному падению продаж и юридическим проблемам.
Что такое Общая авария и почему я должен нести расходы, если мой товар не поврежден?
Общая авария - это международно признанный принцип справедливости, восходящий к древним временам. По существу, если один или несколько заинтересованных лиц, вовлеченных в морское путешествие, добровольно пожертвуют всем или частью своего имущества, чтобы спасти интересы всех участников от надвигающейся опасности или потери, остальные участники возместят понесенные убытки таким образом, чтобы каждый из них разделил убытки поровну.

Классическим примером, используемым для иллюстрации этого принципа, является пример судна, которое село на мель во время шторма и подвергается угрозе затопления или потери всего груза, если только не будет снято с мели. Усилия по возвращению судна в фарватер - например, сброс груза для облегчения судна; или расходы, на оплату услуг спасателей для снятия судна с отмели, будут разделены между судном и всеми грузовладельцами.
Я понимаю необходимость страхования, но почему я не могу просто положиться на перевозчика? Разве он не возместит мои потери за счет страхования собственной профессиональной ответственности?
Во-первых, перевозчик не будет нести какую-либо ответственность за вашу долю в Общей аварии. Во-вторых, перевозчик несет ответственность за потерю или повреждение только в том случае, если это произошло из-за его собственной небрежности, в то время как товар находится под его опекой, попечительством или контролем. Плюс перевозчики, как правило, освобождаются от ответственности, возникшей вследствие причин которых они не могли избежать или контролировать. И, наконец, материальная ответственность перевозчиков часто очень ограничена транспортным законодательством.

Надежда на Полис страхования груза при морских перевозках второй стороны контракта (покупателя или продавца) может быть жизнеспособным вариантом, но Вы должны быть уверены, что страхование действительно было осуществлено и что условия страхования, оценка и лимиты, предоставляемые каждым страховщиком на каждую партию, адекватны Вашим потребностям. Единожды потраченные силы на организацию собственной страховой защиты по Генеральному полису в соответствии с вашими конкретными требованиями для всех ваших отправлений была бы гораздо проще и выгоднее. "Самострахование" также может быть жизнеспособным вариантом при условии, что достаточное финансирование будет зарезервировано для покрытия катастрофических потерь, и что вы обладаете ресурсами и опытом, чтобы добиваться возмещения убытков от сторон, ответственных за потерю или повреждение груза, уменьшить потери или повреждения в любой транзитной точке мира, ускорить высвобождение груза после объявления Общей аварии или другого происшествия во время транзита, расследовать причины потерь и рекомендовать изменения в упаковке, транспортировке и/или методах обработки... Все это входит в комплекс услуг, предоставляемых страховой компанией, когда вы приобретаете полис страхования морского груза.
Может ли спасти ситуацию Страхование, предоставляемое моим экспедитором?
Позволить экспедитору оформить страхование морского груза, на самом деле, может быть очень выгодно для Вас, при условии, что объем ваших перевозок не велик. Таким образом, Вы можете избежать минимальных страховых премий, обычно требуемых страховыми компаниями для оформления Генеральных полисов, или когда Вы предоставляете страховку по отдельным перевозкам по мере их осуществления.

Некоторые важные соображения: финансовая устойчивость страховой компании, с которой экспедитор предпочитает сотрудничать; доступность услуг по урегулированию претензий и контролю за ведением "убытков"; достаточность покрытия в соответствии с Вашими конкретными потребностями; а также - основана ли стоимость страхования на подверженности именно Вашего груза убыткам, а не на опыте убытков всех грузоотправителей, застрахованных страховщиком Вашего экспедитора.
Как выбрать страховщика морских грузов?
В условиях Российского страхового рынка Ваш страховой агент или брокер, как правило, не станет лучшим источником полезной информации, которая могла бы помочь Вам выбрать среди множества страховщиков, предлагающих страхование морских грузов. Связано это с тем, что:
  • они, как правило, являются представителем одновременно сразу несколько страховых компаний. Как следствие, при решении конкретно вашего вопроса, они будут ориентированы на максимальный размер комиссии от страховой компании, а не на содержание и нюансы страхового покрытия.
  • страхование морских рисков - одна из самых емких и сложных тем. Агенты, заинтересованные в максимально быстрых продажах, не могут себе позволить роскошь глубокого познания такой сложной темы и юридических нюансов страхового покрытия. Ведь гораздо проще за это же время продать пару страховок каско автомобиля;
  • даже если вдруг два первых аргумента оказались несостоятельны в конкретном случае, то в игру вступает третий - "лучше что-то, чем ничего". Многие посредники нашего страхового рынка считают профессиональным достижением предложение клиенту минимально возможной ставки страхования, прекрасно понимая, что чем меньше ставка, тем легче ее продать - и пусть комиссия будет меньше, но она будет. Однако такой подход редко служит интересам клиента - заплатив сегодня на 10% меньше, завтра можно нажить проблем на всю стоимость груза
Торговые организации или люди, которых Вы знаете и которые занимаются импортом или экспортом, напротив, могут и обычно являются отличными источниками нужной вам информации. Агенты и брокеры, кто работают по другим принципам - работают с нами и предлагают качественные решения задач.

Важными соображениями при выборе страховщика являются следующие:

  • репутация компании в отношении справедливого и быстрого урегулирования претензий
  • настрой страховой компании на получении суброгаций
  • полный спектр возможностей по контролю за убытками и управлению рисками;
  • максимальная автоматизация страхового покрытия, отвечающего вашим основным требованиям, а также знания и опыт, необходимые для признания и создания специальных покрытий для ваших уникальных потребностей, и все это по разумной для вас цене
  • опыт и возможности предъявления претензий, суброгации и управления потерями
  • готовность выслушать и позитивно отреагировать на ваши опасения.
  • один самых редких случаев в современном страховом мире и одновременно самый надежный показатель ответственного отношения компании к вашим будущим возможным проблемам - наличие единого руководителя у продающего подразделения и урегулирующего убытки
Какими бывают тарифы на страхование морских грузов?
В Российской Федерации нет опубликованных данных о премиях за морские перевозки отдельных компаний. Хотя размер премии может быть показателем качества компании и качества клиентов, которых она привлекает, это не должно быть единственным критерием при выборе страховщика. Основными соображениями должны быть пункты, упомянутые в ответе на вопрос "Как выбрать страховщика морских грузов". Тарифы страхования морских грузов же часто носят индивидуальный характер, отражающий не только величину риска при конкретной перевозке, но и историю сотрудничества с конкретным клиентом.
Как приобрести страхование морской перевозки груза?
Как только Вы определите, что готовы приобрести полис страхования своего груза, и даже, если наоборот решите, что хотите организовать свою собственную страховку, следует сначала обсудить эти вопросы с Вашей страховой компанией или той, страховой компанией, которая, согласно вашей оценке, способна стать "вашей". Специалисты помогут определить подверженность убыткам, проанализируют принятый документооборот, предложат несколько вариантов страхового покрытия и , соответственно, несколько котировок.

Если речь будет идти о страховании только нескольких отправлений в год, возможно, Вы захотите оформить страховку через экспедитора, который будет обрабатывать Ваши грузы. Опять же, специалист страховой компании может помочь вам подобрать надежного и ответственного экспедитора, имеющего соответствующий вашим рискам страховой полис ответственности или страхующего весь входящий поток грузовых перевозок на адекватных указанным рискам условиях.

Нужно ли мне приобретать страховку только тогда, когда я обязан это сделать по контракту?
Ответственность подразумевает юридическое обязательство, и если вы фактически договорились с покупателем или продавцом о предоставлении страховки, вы должны это сделать. Ответственность, однако, также означает защиту Вашей фирмы от финансовых потерь. Таким образом, даже если Вы не имеете юридического обязательства перед Вашим покупателем или продавцом по осуществлению страхования при поставках к или от них, стоит задуматься об ответственности перед Вашей собственной фирмой.
Разве условия продажи не диктуют, кто несет ответственность за обеспечение страхования? Например, я продаю FOB судно. Разве покупатель не несет ответственности за страхование во время рейса?
Нет, покупатель не несет ответственности за предоставление страховки на условиях FOB судна. Фактически, покупатель не несет ответственности за предоставление страхования по любому из 13 признанных ИНКОТЕРМС. Только два ИНКОТЕРМС (CIP и CIF) предусматривают обязанность по предоставлению страхования, и эта обязанность возлагается на продавца.
Что такое ИНКОТЕРМС?
ИНКОТЕРМС - это набор международно признанных торговых терминов, публикуемых Международной торговой палатой, которые определяют определенные обязательства и ответственность продавца и покупателя по отношению друг к другу в отношении товаров, перемещаемых в международной торговле.
Какое влияние должен оказывать ИНКОТЕРМС на мое решение о покупке страхования морских грузов?
Если Вы продаете товар на условиях CIP или CIF, Вы обязаны обеспечить страхование в пользу Вашего покупателя. Кроме того, все положения ИНКОТЕРМС перекладывают ответственность за потерю или повреждение товара во время транзита либо на продавца, либо на покупателя, либо на обоих за часть или весь транзит. Если Вы несете ответственность за потерю или повреждение товара и имеете финансовую заинтересованность в нем, Вам следовало бы приобрести страхование.

Страховщики морских грузов используют ИНКОТЕРМС для определения степени вашего страхового интереса в каждой отправке. В общем случае, та часть транзита, во время которой Вы несете ответственность за потерю или повреждение груза и определяет как подверженность риску, так и наличие Вашего страхового интереса. Как правило, страхование морских грузов приобретают только для той части перевозки, где может наступить ответственность за потерю или повреждение груза во время международного транзита, и только в том случае, если ваша ответственность действительно может наступить.

Таким образом, условия продажи, которые вы подписываете с покупателем или продавцом, определяют, когда вы несете ответственность за потерю или повреждение товара.

Вам нужно будет приобрести страхование морского груза только в том случае, если Вы несете ответственность за его потерю или повреждение во время транзита или если Вы согласились предоставить страховку морского груза по условиям CIP или CIF или согласно другим положениям договора купли-продажи.
Если я не продаю на условия CIP или CIF и не несу ответственности за утрату или повреждение на этапе "основной перевозки" на условиях, на которых я продаю, мне все равно необходимо приобрести страховку морских грузов?
Если вам не заплатили за товар во время перевозки, и условия, на которых вы продаете, делают вас ответственным за потерю или повреждение на любой фазе транзита, вам абсолютно точно рекомендуется застраховать эту подверженность финансовым потерям. Например, вы несете ответственность за утрату или повреждение товара до тех пор, пока он не будет доставлен в место, оговоренное условиями FCA, FAS, FOB или CFR.

В качестве альтернативы, если у Вас есть другие грузы, которые застрахованы по полису страхования перевозки морских грузов, Вы можете, как правило, добавить их в это покрытие.

До тех пор, пока Вам не заплатили за товар, Вы рискуете, особенно, если на покупателя возложена ответственность за страхование рисков потери или повреждения.
Если я являюсь покупателем и покупаю товары на условиях продажи, которые включают в себя страхование морских грузов, есть ли у меня необходимость приобретать страховку?
Это зависит от объема страхования, предоставленного продавцом или другой стороной, и от того, оплатили ли вы уже весь товар или его часть. Некоторые вопросы вы можете задать себе:
  • Покрывает ли такое страхование весь путь от первоначального места происхождения товара до прибытия на мое предприятие? Если нет, то вам может понадобиться страховка, чтобы заполнить эти пробелы.
  • Удовлетворены ли Вы условиями страхования, оценкой и лимитами, предоставленными другой стороной, а также способностью этой страховой компании справедливо и быстро урегулировать претензии и урегулировать их непосредственно с Вами в пункте назначения? Если нет, то Вы, возможно, захотите получить собственное страхование на случай непредвиденных обстоятельств, покрывающее пробелы покрытия - разницу в условиях, заниженную стоимость или разницу в лимитах.

Вам следует обсудить свои фактические потребности в страховании со страховым агентом или брокером и со страховщиком.
Как определяется стоимость страхования морских грузов?
Существует ряд факторов, на которые страховщики обращают внимание при определении стоимости страхования. Принципиально важными являются следующие факторы: Восприимчивость к повреждению перевозимого груза; местные риски страны происхождения и назначения; тип используемой упаковки; используемые виды транспортировки; суммарная стоимость перевозимого груза за период страхования и стоимость каждой перевозки в отдельности - средняя и максимальная; наличие оценки и требуемые лимиты; фактические условия страхования и допустимая франшиза; прошлый опыт работы со страховыми компаниями; собственный опыт страховщиков с аналогичными перевозками.
Как определить, на какую сумму мне следует застраховать морской груз?
Есть два основных соображения при определении того, на какую сумму следует застраховать груз при морском отправлении. Во-первых, как вы хотите подтвердить стоимость товара? Обычно, при морском страховании грузов, товары оценивают по стоимости, указанной в счете-фактуре, плюс фрахт, плюс дополнительный процент от общей суммы (обычно 10% - 20%), чтобы учесть дополнительные расходы и сборы, которые могут быть понесены во время транспортировки, но которые неизвестны в момент транспортировки. Во-вторых: возможная максимальная и средняя стоимость груза для одной перевозке. Они помогают определить необходимый лимит ответственности страховой компании в случае, если заранее стоимость каждого отправления в отдельности не известна.
Если я застраховался только в соответствии с требованиями CIF, плюс процент, как застраховать свою прибыль?
Если вы являетесь экспортером, ваша прибыль уже должна быть включена в основную стоимость вашего товара по счету-фактуре. Импортеры должны выбрать оценочный аванс, который адекватно отражает часть их ожидаемой прибыли.
Могу ли я оценивать свои грузы не по схеме "CIF плюс 10%"?
Обычно страховщики соглашаются предоставить оценку, наиболее соответствующую требованиям страхователя. Например, импортеры могут захотеть застраховать товары по их конечной продажной цене, или товарные брокеры могут захотеть застраховаться по рыночной стоимости их товара на момент ожидаемой перепродажи, или экспортеры, продающие через дистрибьюторов, могут захотеть застраховать продаваемую дистрибьюторами цену.

Кроме того, импортеры, возможно, захотят приобрести дополнительное покрытие пошлин и/или налогов, начисляемых на импортируемые товары. Обсуждение ваших конкретных требований с вашим страховым агентом или брокером и страховщиком позволит вам рассмотреть различные варианты, доступные для вас.
Когда я приобретаю полис страхования морской перевозки грузов, застрахованы ли все мои грузы на складе?
Не обязательно. Во-первых, только грузы, за страхование которых Вы несете ответственность, автоматически застрахованы по основному страховому полису (если не исключено иное). Во-вторых, несмотря на то, что ваш полис может содержать пункт "от склада до склада", страховое покрытие фактически накладывается на каждую поставку в момент наступления вашей ответственности за утрату или повреждение, и прекращается, как только эта ответственность прекращается. Конечно, если вы договорились о предоставлении страхования по договору купли-продажи на условиях "склад - склад", большинство полисов обеспечат такое покрытие.

Например, если вы приобретаете товар на условиях FOB в порту погрузки судна, страхование по вашему полису начинается с момента погрузки товара на иностранное судно в порту погрузки. Убыток, который может возникнуть до этого времени, будет засчитан на счет продавца. Если Вы продаете товар в порту назначения по CIF, страхование начнется, когда товар покинет Ваш склад, но остановится, как только товар достигнет порта назначения, а не конечного склада покупателя. Именно по этим причинам Вам следует рассмотреть спектр дополнительных покрытий, обычно предлагаемых страховщиками, которые защитят Ваши интересы на первичной или условной основе, когда условия Вашего Генерального полиса не применяются.
Если мой Полис предусматривает страховое покрытие по всему миру, покрываются ли автоматически все мои грузы?
Ваш полис не распространяется на грузы, отправляемые в или из стран, в которые вам по закону запрещено отправлять грузы. Кроме того, некоторые страны требуют, чтобы импорт или экспорт был застрахован на местных страховых рынках. Наконец, большинство полисов страхования морских перевозок не страхуют автоматически чисто внутренние перевозки.

Кроме того, все Ваши перевозки могут быть не застрахованы автоматически из-за ограничений в полисе, касающихся типов застрахованных товаров или используемых транспортных средств.
Могу ли я застраховать внутренние перевозки сухопутным транспортом, включив их в полис морского страхования?
В зависимости от Ваших конкретных потребностей, большинство страховщиков распространяют страховое покрытие морских перевозок и на внутренние перевозки, при условии, что нет государственных правил страхования, запрещающих им это делать. В последних случаях страховщики обычно могут оформить сопутствующий полис внутреннего транзита.
Могу ли я застраховать транзитные перевозки за границу в рамках моего полиса по морским перевозкам?
Опять же, большинство крупных страховщиков морских грузов расширяют покрытие по своему полису страхования морских грузов, включая в него страхование транзитных перевозок из-за рубежа, будь то наземным транспортом, водным или воздушным транспортом, а также внутренним или международным, при условии, что нет никаких правовых ограничений, налагаемых странами, в которые перевозятся грузы, или из которых они перевозятся. В последнем случае Вы стоит обратиться к страховщику, у которого есть всемирная сеть филиалов или корреспондентов, имеющих соответствующую лицензию, чтобы застраховать эти риски, если этого требуют местные правила страхования.
Я импортер и должен периодически хранить свои товары временно, прежде чем я смогу принять их доставку. Обеспечивает ли мой полис страхования морских грузов автоматическое покрытие этого временного хранения?
Наверное, нет. Полис страхования морской перевозки груза предназначен для защиты товаров во время транзита, в том числе во время обычных задержек или перерывов в транзите, не зависящих от застрахованного лица или его правопреемника. Покрытие других перерывов в транзите обычно должно быть специально согласовано и добавлено к основному полису. Всякий раз, когда Вам становится известно о прерывании перевозки, Вы должны довести ситуацию до сведения Страховой компании, чтобы она обеспечила Вам соответствующее покрытие.
Обычно я отправляю свой товар на консолидированный склад, чтобы отгрузить его, впоследствии, в контейнеры вместе с грузом других участников. Это экономит мне некоторые транспортные расходы. Обеспечивает ли мой полис по морским перевозкам автоматическое покрытие во время транзита к такому складу, а также в процессе погрузки в контейнер?
Будет ли у вас покрытие или нет, будет зависеть от фактических условий и вашего решения. Ситуация, которую Вы описываете, является преднамеренным перерывом в транзите, который, как правило, аннулирует страхование по морским перевозкам в период транспортировки от склада к складу. Вам следует рассмотреть, как Вы осуществляете перевозки со своим страховщиком, чтобы быть уверенным в том, что Вы имеете соответствующее покрытие.
Я перевожу грузы навалом, но я понимаю, что судоходная компания консолидирует мои грузы в контейнеры с другими грузами. Нужно ли мне специальное покрытие?
Скорее всего, нет. До тех пор, пока ни вы, ни ваш уполномоченный не обратитесь с конкретной просьбой к судоходной компании организовать такую консолидацию, это будет считаться обычным перерывом в транзите, охватываемым страховым покрытием в отношении океанских грузов. Чтобы быть в безопасности, вы можете обсудить эту ситуацию с вашим страховщиком.

Какие грузы можно застраховать?

Промышленное оборудование
Новое и бывшее в употреблении, от станка до промышленной линии или завода
Продукты питания
Скоропортящиеся и замороженные мясо, рыбу и птицу, консервированные продуты и добавки
Товары народного потребления
Одежда, обувь, косметика и парфюмерия, бытовая техника, перечень ничем не ограничен
Электроника
От персональной электроники до сложных систем хранения данных
Спецтехника
Новая и бывшая в употреблении строительная и дорожная техника
Новые товарные автомобили
Мы знаем, как сделать идеальное страховое покрытие для новых автомобилей
Строительные материалы
Любые строительные и расходные материалы, от цемента до гранита
Медицинские товары
Лекарства, включая требующих температурного режима и сложная высокотехнологическая техника
Военные грузы
И товары двойного назначения, с обязательным перестрахованием в государственной АО "РНПК"
Все остальные категории грузов
Кроме некоторых исключений, о которых мы рассказали выше

Узнать стоимость страховки груза за 5 минут

Как вас зовут?
Название вашей компании
Электронная почта
Электронная почта
Сколько перевозок нужно застраховать?
Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь
с нашей политикой обработки персональных данных