Второй, по важности, момент связан с тем, в соответствии с какими конвенциями или законодательством предлагается страховая защита. Наверное, Вы уже знаете, что
международные конвенции предусматривают ограничения ответственности как экспедитора, так и перевозчика.
Там как-то давно пришли к мысли, что ни первый, ни второй не обладают ресурсами, которые могли бы позволить возместить всю стоимость потерянного груза. К тому же у них давно и прочно в моде страхование самого груза грузовладельцем.
По этой причине, владелец груза получит страховое возмещение и передаст страховой компании свои права к стороне, несущей ответственность за произошедшее (к перевозчику или экспедитору). Страховая же компания, предъявит требование к последнему, но сможет получить лишь незначительную часть своего убытка, поскольку будут действовать соответствующие ограничения.
Хотя, если мы говорим про «там», то скорее всего страховавшая груз компания придет к другой страховой, которая страховала ответственность перевозчика или экспедитора и они как-то там договорятся, никого не вводя в переживания.
К сожалению, в стране несостоявшегося социализма, такая мода не прижилась и потому, любое происшествие приводит к массе дискуссий между сторонами перевозки и страховыми компаниями.
Ну вишенка на торте: ответственность перевозчика по Уставу автомобильного транспорта никак и ничем не ограничена…
Полис страхования ответственности перевозчика за груз, безусловно, может все упростить, надо только вовремя его приобрести.