Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Что такое суброгация в страховании грузоперевозок?

Как сделать выбор страховой компании и какой может сделать выбор сама страховая компания - мы уже рассмотрели. Теперь логично посмотреть, а что, собственно, Вам могут предложить, в этой самой страховой компании по страхованию ответственности перевозчика и экспедитора.

Мы умышленно не будем здесь касаться тонкостей законодательства, о которых, полагаем, не слышал только очень увлеченный экспедитор или перевозчик. Давайте посмотрим с точки зрения практики и Ваших ожиданий.
Переход прав требования
В частности, думается, может оказаться неожиданностью, переход прав требования от грузовладельца, получившего страховое возмещение, к страховой компании, которая застраховала Вашу же ответственность по договору перевозки или экспедиции. Казалось бы, Вы купили страховой полис, а в итоге, к Вам же и пришли истребовать сумму возмещения убытков грузовладельца… Как так?

Это называется «суброгация». Ведь при страховании ответственности, Вы, по факту, защищаете интересы грузовладельца, потому они так часто и интересуются наличием полиса ответственности экспедитора. С точки зрения законодателя, страхование ответственности по договору – не индульгенция и не должно мотивировать вольно трактовать обязанности по договору перевозки.

Но этого можно избежать. Достаточно настоять на том, чтобы страховая компания внесла непосредственно в договор страхования отказ от суброгации к страхователю, т.е. к Вам. Если у компании не было «темных» мыслей по поводу будущего «взаимодействия» с вами при возникновении страхового случая, то она без проблем внесет такую оговорку. Ну и наоборот.
Ограничение ответственности
Второй, по важности, момент связан с тем, в соответствии с какими конвенциями или законодательством предлагается страховая защита. Наверное, Вы уже знаете, что международные конвенции предусматривают ограничения ответственности как экспедитора, так и перевозчика.
Там как-то давно пришли к мысли, что ни первый, ни второй не обладают ресурсами, которые могли бы позволить возместить всю стоимость потерянного груза. К тому же у них давно и прочно в моде страхование самого груза грузовладельцем.

По этой причине, владелец груза получит страховое возмещение и передаст страховой компании свои права к стороне, несущей ответственность за произошедшее (к перевозчику или экспедитору). Страховая же компания, предъявит требование к последнему, но сможет получить лишь незначительную часть своего убытка, поскольку будут действовать соответствующие ограничения.

Хотя, если мы говорим про «там», то скорее всего страховавшая груз компания придет к другой страховой, которая страховала ответственность перевозчика или экспедитора и они как-то там договорятся, никого не вводя в переживания.

К сожалению, в стране несостоявшегося социализма, такая мода не прижилась и потому, любое происшествие приводит к массе дискуссий между сторонами перевозки и страховыми компаниями.
Ну вишенка на торте: ответственность перевозчика по Уставу автомобильного транспорта никак и ничем не ограничена… Полис страхования ответственности перевозчика за груз, безусловно, может все упростить, надо только вовремя его приобрести.