Страхование грузов, перевозчиков
и экспедиторов
Оформить полис
информация
о нас

Страхование мошенничества - подбор полиса страхования ответственности перевозчика или экспедитора

Не каждый запрос Страхователя может быть удовлетворен. Почему? Во главу угла ставятся два вопроса:
  • Можно ли считать случайным событие, на случай возникновения которого, Вы покупаете полис страхования ответственности перевозчика или экспедитора?
  • Насколько применим такой риск к транспортировке груза в принципе.
Рассмотрим риск мошенничества, востребованный экспедиторами
Самый распространенный случай – когда со склада груз выдан фактически третьему лицу по подложным документам. Спору нет, событие печальное, но можно ли его считать случайным? И на сколько это относится к рискам, сопровождающим груз при его перевозке?

С точки зрения страховой компании, злоумышленник не мог быть просто прохожим, который шел мимо склада и совершенно случайно нашел в кармане документы на принятие груза к перевозке, одновременно вспомнив, что как раз сегодня, он еще никому не обещал быть законопослушным гражданином. Иначе говоря, произошла утечка информации о деловом обороте транспортной компании. Такие проблемы случайно не возникают.

Случайность, в понимании Страховой компании, это не то, что оказалось для вас неожиданностью, а то, что произошло, невзирая на на Ваши усилия быть, должным образом, осмотрительным, и поступать, согласно принципам, установленным законами, техникой безопасности, и принятой хорошей деловой практикой… А событие, тем не менее, произошло. Страховая компания не в силах брать на себя ответственность за Вашу кадровую политику и осмотрительность, при выборе партнеров, ну или стоимость такой дополнительной страховой услуги будет крайне высокой. Поэтому, с точки зрения страхования ответственности экспедитора и страхования грузов, вердикт на первый вопрос – строго «нет», событие случайным не является.
Страховое покрытие начинает действовать с момента принятия груза к перевозке должным перевозчиком, если в полисе не написано иного
Когда груз уже попал на борт транспортного средства, действительно предназначавшегося для его перевозки, можно смело говорить о том, что к нему применимы риски транспортировки случайного характера.

При этом, как правило, есть требования к его креплению и упаковке, которые должны выдерживать обычно прилагаемые к ним нагрузки в нормальных (обычных для такого вида транспорта и маршрута) условиях.

Таким образом, ответ на второй вопрос – тоже «нет».

Если кто-то категорически хочет включить в полис страхования ответственности экспедитора такой риск, ему, возможно, удастся получить такое предложение от страховой компании, но это будет исключительно «коммерческое решение», не имеющее ничего общего с теорией страхования.

И конечно же, такие риски способны существенно увеличить стоимость страхования.

Думается, что такой риск, как «выдача груза неправомочному получателю» или риск «мошенничества» гораздо больше имеет отношение к рискам ответственного хранения или оператора склада, но это уже другая история.

Дополнительно ознакомиться с вариантами исключений из страхового покрытия можно тут.