Страхование грузов, перевозчиков
и экспедиторов
Оформить полис
информация
о нас
Что это такое и зачем оно нужно?

Страхование грузов

Если Ваш груз отправляется морем, то скорее всего, он ценен настолько, что подвергнуть его риску - непозволительная роскошь. И, хотя большинство морских перевозок достигают конечного пункта назначения в целости и сохранности, Мать природа непредсказуема, и это означает, что могут возникнуть проблемы, связанные с нанесением непоправимого ущерба вашим товарам.

К сожалению, некоторые грузоотправители задумываются об этом и, как следствие, о страховании, когда уже слишком поздно.

Думается, что краткий обзор того, что такое страхование груза и почему это выгодное вложение - может оказаться полезным.
Что такое страхование грузов?
Страхование груза предлагает вам финансовую защиту от всех рисков физической потери или повреждения груза вследствие внешнего воздействия во время перевозки, будь то по суше, морю или воздуху.

Хотя перевозчики частенько имеют страхование ответственности, оно имеет ограничения. Например, оно обычно не распространяется на «стихийные бедствия» и обычно ограничивается максимальной суммой на килограмм груза в зависимости от вида транспорта, известного как SDR (специальные права заимствования).

Ограничения ответственности перевозчика

2,00 SDR за кг
правила Гаага-Висби
8,33 SDR за кг
Конвенция CMR
19,00 SDR за кг
Монреальская конвенция
17,00 SDR за кг
Варшавская конвенция
Очевидно, что для дорогостоящих грузов такие ограничения могут не просто не соответствовать полной стоимости груза, но даже близко не приближаться к ней. Кроме того, ответственность перевозчика - совсем не аксиома, а процесс доказательства наступления его ответственности, может быть трудным и длительным.

Цель страхования груза - дать вам уверенность в том, что, что бы ни случилось с вашим грузом, ваши товары и ваши инвестиции будут защищены. Вы легко обнаружите, что большинство полисов страхования грузов защищают вас от событий, по общему правилу, исключающих ответственность перевозчиков, таких как стихийные бедствия, терроризм, забастовки, беспорядки и риск гражданских волнений.

Страхование груза на другое критическое событие защитит вас от «Общего среднего». И если вы не знакомы с этим термином, читайте дальше, чтобы узнать, как на вас может повлиять, если перевозчик, перевозящий ваши товары, заявит об этом.
Что такое общая авария?
Общая авария - старый закон морского страхования. Это процесс, при котором те, чьи интересы были принесены в жертву и те, кто в связи с этим, понесли дополнительные расходы, затем получают компенсацию от тех, чьи интересы были спасены.

Например:

Контейнеровоз имеет 100 контейнеров на борту. Один контейнер загорается, и пламя распространяется на девять других контейнеров. Все десять поврежденных огнем контейнеров выбрасываются за борт, чтобы спасти остальные 90 контейнеров.

Выбрасывая эти десять контейнеров за борт, экипаж и оставшийся груз спасаются. Следовательно, бремя потери будет разделено между всеми, а не только теми, чьи контейнеры выбросили за борт.

Таким образом, если такой сценарий должен был произойти на контейнеровозе, перевозящем ваши грузы, и у вас нет страхового покрытия для Общей Аварии, ваши товары не будут переданы вам до тех пор, пока вы не заплатите свою долю в общих непредвиденных расходах.

Если ваш груз застрахован, вы должны получить общую среднюю гарантию от своих страховщиков, однако, если нет, перед выпуском любого груза требуется депозит наличными.
Последние события - серьезное напоминание
В последние месяцы индустрия морских перевозок резко напомнила о важности страхования грузов: три крупных инцидента, включая столкновение контейнеровоза в порту Карачи и два пожара на отдельных судах Maersk. Это включало пожар на борту контейнеровоза Maersk Honan, в результате которого Maersk объявил Общую Аварию из-за чрезвычайных расходов, вызванных повреждением, стоянкой и выгрузкой судна.

Эти расходы были понесены спасателем судна Ричардом Хоггом Линдли (RHL) в размере 42,5% от стоимости груза и еще 11,5% в качестве общего среднего депозита. Это означает, что грузоотправителю, у которого в контейнере находится груз на сумму 100 000 долларов США, выставлен счет на общую сумму в качестве залогового обеспечения в размере 54 000 долларов США за выпуск груза. (Источник: Loadstar)

Морские перевозки по-прежнему являются экономически эффективным и надежным способом доставки, однако, как показывают цифры, инцидент на море может иметь значительные финансовые последствия, поэтому страхование грузов является очень разумной инвестицией.

Насколько "полное" страхование я приобрел?
Допустим, вы купили или продали какие-то товары, и теперь вам нужно организовать их транспортировку. Необходимо принять решение, приобретете ли вы полное страхование груза для своей отправки.

Как и многие виды страховых продуктов, морское страхование не является обязательным и зависит от вашего отношения к риску. Экспедиторы не застрахуют ваш груз автоматически, но в зависимости от характера ваших товаров и стоимости, ваша грузовая компания должна иметь возможность организовать полное страхование груза от вашего имени.

Конечно, ваш экспедитор сделает все возможное, чтобы избежать этого, но иногда страховые случаи случаются. Наиболее распространенные страховые претензии на автомобильном транспорте могут быть вызваны ДТП, пожаром, кражей или разбоем.

Вот некоторые соображения и вопросы, которые следует задавать себе при рассмотрении страхования грузов:
Являются ли мои товары ценными и / или высоколиквидными?
В случае кражи небольшие товары с высокой стоимостью, такие как ювелирные изделия, предметы личной гигиены, мобильные телефоны - легко и весьма быстро продаются на черном рынке и, следовательно, их перевозка может представлять высокий риск.
Являются ли мои товары одновременно дорогостоящими и легкими?
Стандартное страхование ответственности перевозчика за груз при международных перевозках рассчитывается исходя из веса вашего груза. Если у вас есть легкий, но дорогой груз, возможно, существует пробел в страховом покрытии.
Я отправляю хрупкие вещи?
Дорогое оборудование, солнечные панели, антиквариат, предметы из стекла и другие хрупкие предметы должны быть профессионально упакованы для экспорта. Некоторые предметы могут быть исключены из страхования общей ответственности ваших экспедиторов/перевозчиков, поэтому лучше всегда проверять.
Насколько хорошо упакованы мои товары?
Доставка груза в другую страну часто предполагает многократное перемещение и обработку одной и той же партии. Предметы, которые хорошо упакованы в деревянные ящики и хорошо защищены, будут подвергаться меньшему риску, чем небольшие плотные двухслойные картонные коробки.

Особое отношение должно быть к легко бьющимся грузам - и это касается не только специальной амортизирующей упаковки, но и специальных маркерных обозначений на ней. Перевозчик вряд ли будет знать лучше вас, особенности вашего груза и степень его необходимой защиты от внешних воздействий во время перевозки.
Если у вас есть какие-то сомнения (и даже, если их нет), спросите у своего экспедитора.
Имеет ли он действующий страховой полис ответственности и в полной ли мере, он покрывает риски, соответствующие выбранному варианту перевозки.