Меню
Страхование грузов

Бывшее в употреблении оборудование

Запрос на страхование б/у станков, как правило, явление одноразовое, если только не требуется Генеральный полис для поставок часто используемого б/у оборудования с целью перепродажи или запуска каких-то однотипных проектов.

Транзит оборудования, бывшего в употреблении может быть застрахован на основании его оценки, в зависимости от качества андеррайтинговой информации и аппетита Страховщика к такому бизнесу. При попытке застраховать б/у груз, страховую компанию неизбежно будет интересовать:
1
Стоимость закупки б/у техники
2
Балансовая стоимость б/у станков
3
Текущая рыночная стоимость подержанного оборудования
4
Текущая стоимость покупки нового станка или аналогичного оборудования
5
Оценка скользящего среднего значения
включая добавление стоимости такого стоимости перевозки, таможенных платежей и других расходов на транспортировку
1

Стоимость закупки б/у техники

Откровенно говоря, это не строгая величина. Обычно, производственным оборудованием пользуются не один год. Оно подвержено физическому износу и бухгалтерской амортизации.


Кроме того, не всегда просто в принципе найти такое оборудование на рынке в принципе. Однако, в зависимости от состояния и возраста оборудования эта оценка может быть предметом переговоров.
2

Балансовая стоимость б/у станков:

На основании стандартной практики бухгалтерского учета, к первоначальной закупочной стоимости оборудования применяется амортизация, которая показывает, на сколько подешевело оборудование за время его эксплуатации - как правило, это фиксированный процент в год. Так и получают "балансовую стоимость".

При этом вполне вероятна ситуация, когда станки все еще весьма функциональны, но их балансовая стоимость самортизирована до нуля.
3

Текущая рыночная стоимость подержанного оборудования

Это величина более всего близка к цифре, которая показывает сторонам договора страхования, на какую именно сумму возмещения вы могли бы претендовать. Одновременно с применением формулы амортизации, Страховая компания, как правило, учитывает потенциальные или реальные затраты на ремонт оборудования, на возможную необходимую перевозку в специализированную ремонтную зону.

Возможно, возникнут затраты на вызов специалистов с завода производителя, где одновременно возникают затраты на их жизнеобеспечение и т.д. Стоит также учесть , что возмещение не выплачивается по принципу "новое за старое". Если вместо поврежденных старых деталей используются новые, то возмещается только стоимость новых за вычетом амортизации за тот же период, что и для оборудования, для которого эта деталь закуплена, либо по рыночной стоимости б/у деталей - в зависимости от того, что наименее затратно. Хотя возможно получить и другие условия страхования, если вы готовы платить за страхование такого б/у груза несколько больше обычного.

В итоге: разница между приведенной выше балансовой стоимостью и текущей рыночной стоимостью может быть разительна.

Балансовая стоимость может совпасть с рыночной стоимостью только в том случае, если оборудование новое и только что закуплено.
4

Текущая стоимость покупки нового или аналогичного оборудования

Что позволяет собственнику груза купить аналогичный (новый) станок в случае полной его потери. Страхование бывшего в употреблении груза на основе такой его стоимости означает, что в случае частичной потери, Страховщик не будет применять расчеты, связанные с амортизацией.

Скорее всего, страховая компания, может согласится на страхование без учета амортизации, если только базовая информация о таком риске (репутация страхователя, текущее состояние техники, наличие запасных частей и т.д.) будет очень удовлетворительной.

5

Оценка скользящего среднего значения стоимости

Это понятие более широко используется на фондовом рынке, но некоторые страховщики также применяют это понятие. В таких случаях скользящая средняя цена может быть ниже стоимости закупки, в зависимости от ряда факторов, таких как время покупки, рыночные условия, колебания обменного курса и т.д. Российские страховщики используют такое понятие крайне редко.

Какие еще факторы могут участвовать в оценке риска:
  1. Тип оборудования: хрупкое или прочное? Чрезмерные и/или требующие особой обработки с точки зрения логистики?
  2. Год выпуска: изделие все еще производится или устарело? Имеются ли в наличии запасные части, или их придется делать на заказ, что опять-таки увеличивает стоимость ремонта. Это также может означать, что в таких случаях легко достичь конструктивной гибели. Может ли он быть восстановлен на месте с помощью комплектного оборудования? Будет ли применяться принцип "новое за старое" в случае, если часть (части) должна быть заменена (заменены)?
  3. Имя производителя: находится ли он за границей или в пределах РФ? Является ли оборудование сложным, так что ремонт, включая тестирование, может быть выполнен только заводом - производителем?
  4. Методы упаковки/контейнеризации
  5. Слишком большой габаритный размер груза, требующий особого обращения?
  6. Планируется ли отправка на палубе?
7. Будет ли предварительный сюрвей за счет страхователя.

Виды страхового покрытия

Идеальное покрытие - "Все риски", может быть предоставлено в том случае, если в ходе предпогрузочного обследования будет установлено текущее состояние техники, бывшей в эксплуатации, а все имеющиеся повреждения зарегистрированы сюрвейером.

Сюрвейер также должен одобрить упаковку и транспортировку используемого оборудования.

Во всех остальных случаях может быть предоставлено покрытие "Полная гибель".

В качестве альтернативы, если страхователь имеет хорошую репутацию и положительную историю убытков, может быть предложено покрытие "Все риски" с набором определенных исключений. При этом, как минимум, должны быть подробно описаны и, соответственно, исключены все существующие повреждения, внутренние поломки, любые повреждения, связанные с износом.

Также, должна быть установлена существенная франшиза и прямо указано, о не применении принципа "новое за старое".

Как правило, страховщики исключают такие повреждения как царапины, вмятины и т.д.

Основание для оценки стоимости - рекомендуется использовать текущую рыночную стоимость вместе с пунктом о не применении принципа "новое за старое". В этом случае возмещается текущая рыночная стоимость в случае полной гибели или стоимость самортизированных, либо приобретенных на вторичном рынке запасных частей.

Иногда страховщики заимствуют оговорки своих зарубежных коллег, но это уже предмет для особо интересующихся читателей.