Страхование грузов, перевозчиков
и экспедиторов
Оформить полис
информация
о нас
Страхование грузов

Бывшее в употреблении оборудование

Запрос на страхование б/у станков, как правило, явление одноразовое, если только не требуется Генеральный полис для поставок часто используемого б/у оборудования с целью перепродажи или запуска каких-то однотипных проектов.

Транзит оборудования, бывшего в употреблении может быть застрахован на основании его оценки, в зависимости от качества андеррайтинговой информации и аппетита Страховщика к такому бизнесу. При попытке застраховать б/у груз, страховую компанию неизбежно будет интересовать:
1
Стоимость закупки б/у техники
2
Балансовая стоимость б/у станков
3
Текущая рыночная стоимость подержанного оборудования
4
Текущая стоимость покупки нового станка или аналогичного оборудования
5
Оценка скользящего среднего значения
включая добавление стоимости такого стоимости перевозки, таможенных платежей и других расходов на транспортировку
  • 1. Стоимость закупки б/у техники
    Откровенно говоря, это не строгая величина. Обычно, производственным оборудованием пользуются не один год. Оно подвержено физическому износу и бухгалтерской амортизации.

    Кроме того, не всегда просто в принципе найти такое оборудование на рынке в принципе. Однако, в зависимости от состояния и возраста оборудования эта оценка может быть предметом переговоров.
  • 2. Балансовая стоимость б/у станков:
    На основании стандартной практики бухгалтерского учета, к первоначальной закупочной стоимости оборудования применяется амортизация, которая показывает, на сколько подешевело оборудование за время его эксплуатации — как правило, это фиксированный процент в год. Так и получают «балансовую стоимость».

    При этом вполне вероятна ситуация, когда станки все еще весьма функциональны, но их балансовая стоимость самортизирована до нуля.
  • 3. Текущая рыночная стоимость подержанного оборудования
    Это величина более всего близка к цифре, которая показывает сторонам договора страхования, на какую именно сумму возмещения вы могли бы претендовать. Одновременно с применением формулы амортизации, Страховая компания, как правило, учитывает потенциальные или реальные затраты на ремонт оборудования, на возможную необходимую перевозку в специализированную ремонтную зону.

    Возможно, возникнут затраты на вызов специалистов с завода производителя, где одновременно возникают затраты на их жизнеобеспечение и т. д. Стоит также учесть, что возмещение не выплачивается по принципу «новое за старое». Если вместо поврежденных старых деталей используются новые, то возмещается только стоимость новых за вычетом амортизации за тот же период, что и для оборудования, для которого эта деталь закуплена, либо по рыночной стоимости б/у деталей - в зависимости от того, что наименее затратно. Хотя возможно получить и другие условия страхования, если вы готовы платить за страхование такого б/у груза несколько больше обычного.

    В итоге: разница между приведенной выше балансовой стоимостью и текущей рыночной стоимостью может быть разительна.

    Балансовая стоимость может совпасть с рыночной стоимостью только в том случае, если оборудование новое и только что закуплено.
  • 4. Текущая стоимость покупки нового или аналогичного оборудования
    Что позволяет собственнику груза купить аналогичный (новый) станок в случае полной его потери. Страхование бывшего в употреблении груза на основе такой его стоимости означает, что в случае частичной потери, Страховщик не будет применять расчеты, связанные с амортизацией.

    Скорее всего, страховая компания, может согласится на страхование без учета амортизации, если только базовая информация о таком риске (репутация страхователя, текущее состояние техники, наличие запасных частей и т. д.) будет очень удовлетворительной.
  • 5. Оценка скользящего среднего значения стоимости
    Это понятие более широко используется на фондовом рынке, но некоторые страховщики также применяют это понятие. В таких случаях скользящая средняя цена может быть ниже стоимости закупки, в зависимости от ряда факторов, таких как время покупки, рыночные условия, колебания обменного курса и т. д. Российские страховщики используют такое понятие крайне редко.

    Какие еще факторы могут участвовать в оценке риска:
    1. Тип оборудования: хрупкое или прочное? Чрезмерные и/или требующие особой обработки с точки зрения логистики?
    2. Год выпуска: изделие все еще производится или устарело? Имеются ли в наличии запасные части, или их придется делать на заказ, что опять-таки увеличивает стоимость ремонта. Это также может означать, что в таких случаях легко достичь конструктивной гибели. Может ли он быть восстановлен на месте с помощью комплектного оборудования? Будет ли применяться принцип «новое за старое» в случае, если часть (части) должна быть заменена (заменены)?
    3. Имя производителя: находится ли он за границей или в пределах РФ? Является ли оборудование сложным, так что ремонт, включая тестирование, может быть выполнен только заводом — производителем?
    4. Методы упаковки/контейнеризации
    5. Слишком большой габаритный размер груза, требующий особого обращения?
    6. Планируется ли отправка на палубе?
    7. Будет ли предварительный сюрвей за счет страхователя.

Виды страхового покрытия

Идеальное покрытие — «Все риски», может быть предоставлено в том случае, если в ходе предпогрузочного обследования будет установлено текущее состояние техники, бывшей в эксплуатации, а все имеющиеся повреждения зарегистрированы сюрвейером.

Сюрвейер также должен одобрить упаковку и транспортировку используемого оборудования.

Во всех остальных случаях может быть предоставлено покрытие «Полная гибель».

В качестве альтернативы, если страхователь имеет хорошую репутацию и положительную историю убытков, может быть предложено покрытие «Все риски» с набором определенных исключений. При этом, как минимум, должны быть подробно описаны и, соответственно, исключены все существующие повреждения, внутренние поломки, любые повреждения, связанные с износом.

Также, должна быть установлена существенная франшиза и прямо указано, о не применении принципа «новое за старое».

Как правило, страховщики исключают такие повреждения как царапины, вмятины и т. д.

Основание для оценки стоимости — рекомендуется использовать текущую рыночную стоимость вместе с пунктом о не применении принципа «новое за старое». В этом случае возмещается текущая рыночная стоимость в случае полной гибели или стоимость самортизированных, либо приобретенных на вторичном рынке запасных частей.

Иногда страховщики заимствуют оговорки своих зарубежных коллег, но это уже предмет для особо интересующихся читателей.

Если остались вопросы – будем рады на них ответить