Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Общество с ограниченной ответственностью
«Страховая компания «Капитал-полис» (ООО «СК «Капитал-полис»)

Правила страхования грузов корпоративных клиентов

Утверждены Приказом №20 Генерального директора
ООО «СК «Капитал-полис» Кузнецовым А.Н.
25 апреля 2019 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила страхования грузов корпоративных клиентов (далее – Правила) приняты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о страховании, содержат в себе общие условия и порядок страхования, в соответствии с которыми Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Капитал-полис», действующее на основании лицензии, (далее - Страховщик) заключает договоры страхования грузов (далее - Договоры).

1.2. Условия, содержащиеся в Правилах и не включенные в текст Договора, обязательны для Страхователя (Выгодоприобретателя), если в Договоре прямо указывается на их применение и сами Правила изложены в одном документе с Договором или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение Страхователю при заключении Договора Правил должно быть удостоверено записью в Договоре.

1.2.1. При заключении Договора Страхователь и Страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений Правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.2. Страховщик при заключении Договора вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы Договора.

1.3. По Договору, заключенному на основании Правил, Страховщик обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в Договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (Страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен Договор (Выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном грузе (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной Договором суммы (страховой суммы).

1.4. Определение понятий, используемых в Правилах:

1.4.1. Страховой случай - совершившееся в период действия Договора событие, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

Серия событий, свершившихся одновременно и связанных территориально, или серия событий, свершившихся последовательно, как следствие друг друга, признаются одним событием.

1.4.2. Повреждение груза – возникшие в результате внезапного внешнего воздействия нарушения целостности конструкции или разрушение узлов (агрегатов) груза или изменение свойств груза, которые ухудшают потребительские свойства груза и делают его частично непригодным к выполнению функций, для которых он был первоначально предназначен.

1.4.3. Полная гибель груза – повреждение груза, при котором его восстановление или ремонт технически невозможны либо экономически нецелесообразны (расходы на восстановление груза составляют более 80% действительной стоимости груза).

1.4.4. Пропажа всего груза без вести – груз считается пропавшим без вести при одновременном соблюдении следующих условий:

- если о грузе, транспортном средстве и экипаже не поступало никакого известия в течение тридцати дней по истечению срока доставки, либо, если срок доставки был не определен, по истечению шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком;

- розыск правоохранительными органами груза, транспортного средства и экипажа в течение срока следственных мероприятий не привел к их обнаружению;

- в действиях экипажа не установлено признаков противоправного деяния (правонарушения или преступления, квалифицируемого как мошенничество, присвоение, растрата или иной вид хищения).

1.4.5. Целое место – указанная в транспортной накладной наименьшая единица измерения количества груза. Данное определение не применяется при страховании насыпных и наливных грузов.

1.4.6. Транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения автомобильного, водного, воздушного или железнодорожного транспортного средства с его участием, повлекшее повреждение или гибель транспортного средства и (или) груза (крушение транспортного средства, столкновение с подвижными или неподвижными предметами, падение или переворачивание транспортного средства, посадка судна на мель, сход железнодорожного состава с рельсов, и т.п.).

1.4.7. Контейнер – многооборотное транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление), представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее товаров, имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра, а также съемные кузова и контейнеры, перевозимые на шасси. Термин "контейнер" охватывает принадлежности и оборудование контейнеров, необходимые для данного вида контейнера при условии, что такие принадлежности и оборудование перевозятся вместе с контейнером. Транспортные средства, принадлежности и запасные части транспортных средств, упаковка и поддоны контейнерами не являются.

1.4.8. Склад (терминал) - закрытое помещение или открытая площадка, специально предназначенные для хранения груза или транспортного средства с грузом.

Страхование, предусмотренное настоящими Правилами, действует исключительно в отношении складов, соответствующих следующим условиям:

- принятие груза (транспортного средства с грузом) на хранение оформляется квитанцией о принятии на хранение или иным документом, предусмотренным законом или договором;

- склад должен быть обнесен сплошным ограждением или находиться на территории, имеющей сплошное ограждение;

- на территории склада должен действовать контрольно-пропускной режим и осуществляться охрана;

- склад должен быть оснащен средствами пожаротушения.

Не подлежат возмещению убытки, имеющие причинно-следственную связь с нарушением данных условий, при этом бремя доказательства отсутствия такой связи лежит на Страхователе.

1.4.9. Вооруженная охрана груза – сопровождение груза с целью его защиты на всем пути следования с момента приема груза к перевозке до момента его передачи грузополучателю.

Если сторонами не согласовано иное, вооруженная охрана груза, обусловленная Договором, должна соответствовать следующим условиям:

- осуществление охраны работниками частного охранного предприятия, имеющего действующую лицензию, или сотрудниками вневедомственной охраны (далее – охранники);

- постоянный сменный режим работы охранников, сопровождающих груз;

- вооружение охранников служебным огнестрельным оружием;

- наличие у охранников средств постоянно действующей сотовой и/или радиосвязи.

Не подлежат возмещению убытки, имеющие причинно-следственную связь с нарушением данных условий, при этом бремя доказательства отсутствия такой связи лежит на Страхователе.

1.4.10. Если иное не согласовано сторонами, понятия, значения которых не приводятся в настоящих Правилах, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а при отсутствии такого определения - в соответствии с их общепринятым смыслом.

2. Страхователи, Выгодоприобретатели.
2.1. Страхователями признаются российские или иностранные юридические лица, а также полностью дееспособные физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, заключившие со Страховщиком Договоры.

2.2. Страхователи вправе при заключении Договоров назначать юридических лиц или физических лиц (Выгодоприобретателей) для получения страховых выплат по Договорам.

2.3. При реорганизации Страхователя, являющегося юридическим лицом, в период действия Договора его права и обязанности по этому Договору переходят с согласия Страховщика к соответствующему правопреемнику в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Страхователь вправе в течение действия Договора заменить Выгодоприобретателя, названного в Договоре, другим лицом, уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после наступления страхового случая, а также после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по Договору, либо предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения.

2.5. Заключение Договора в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по Договору, за исключением случаев, когда обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.

Страховщик вправе требовать от Выгодоприобретателя выполнение обязанностей по Договору, включая обязанности, лежащие на Страхователе, но не выполненные им, при предъявлении Выгодоприобретателем требования о страховой выплате. Риск последствий невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей, которые должны были быть выполнены ранее, несет Выгодоприобретатель.

2.6. Договор может быть заключен только в пользу лица (Страхователя, Выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении принимаемого на страхование груза. Договор, заключенный при отсутствии у Страхователя или Выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного груза, недействителен. Бремя доказательства наличия интереса в сохранении груза лежит на Страхователе или Выгодоприобретателе соответственно.
3. Объект страхования.
3.1. Объектом страхования в соответствии с Правилами являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием или распоряжением грузом, указанным в Договоре (предмет страхования).
4. Страховые риски.
4.1. Страховыми рисками являются перечисленные в настоящем разделе предполагаемые события, на случай наступления которых проводится страхование, обладающие признаками вероятности и случайности их наступления.

В зависимости от вида груза, условий перевозки, торговых обычаев и требований коммерческих контрактов страхование осуществляется на основании одного из нижеследующих условий:

4.1.1. «Все риски»:

кроме случаев, предусмотренных пунктами 4.4. и 4.5. Правил, страхованием покрываются:

4.1.1.1. повреждение или полная гибель всего или части груза, происшедшие по любой причине;

4.1.1.2. утрата всего или части груза в результате кражи, грабежа, разбоя в соответствии с пунктом 4.3. Правил;

4.1.1.3. пропажа всего груза без вести при водной или воздушной перевозке.

4.1.2. «Частная авария»:

4.1.2.1. повреждение или полная гибель всего или части груза, происшедшие вследствие:

4.1.2.1.1. пожара, удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);

4.1.2.1.2. крушения или столкновения транспортных средств между собой или удара их о неподвижные или подвижные предметы, повреждения судна льдом, посадки судна на мель, гибели судна, падения самолета, опрокидывания или схода с дороги транспортных средств;

4.1.2.1.3. провала конструкций мостов или обрушивания туннелей во время следования транспортных средств, обрушения кровли складских помещений или аварий подъемно-транспортного оборудования;

4.1.2.1.4. подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с транспортного средства, непроизвольного выпадения груза с транспортного средства в результате воздействия природных явлений, а также мер, принятых для тушения пожара;

4.1.2.1.5. пропажа всего груза без вести при водной или воздушной перевозке.

4.1.3. «Без ответственности за повреждения»:

4.1.3.1. полная гибель всего или части груза, произошедшая вследствие:

4.1.3.1.1. пожара, удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);

4.1.3.1.2. крушения или столкновения транспортных средств между собой или удара их о неподвижные или подвижные предметы, повреждения судна льдом, посадки судна на мель, гибели судна, падения самолета, опрокидывания или схода с дороги транспортных средств;

4.1.3.1.3. провала конструкций мостов или обрушивания туннелей во время следования транспортных средств, обрушения кровли складских помещений или аварий подъемно-транспортного оборудования;

4.1.3.1.4. подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с транспортного средства, непроизвольного выпадения груза с транспортного средства в результате воздействия природных явлений, также мер, принятых для тушения пожара;

4.1.3.1.5. пропажи всего груза без вести при водной или воздушной перевозке.

4.2. При заключении Договора Страхователь вправе выбрать страхование на случай одного или нескольких событий, подпадающих под действие пункта 4.1.1. Правил.

4.3. Для целей настоящего пункта под Страхователем понимается как он сам, так и его уполномоченный представитель, а так же работник транспортного оператора (перевозчика, экспедитора), или водитель транспортного средства.

Утрата и/или повреждение груза, непосредственно связанные с каким-либо из застрахованных рисков хищения, подпадают под страхование исключительно в следующих случаях:

- против Страхователя было применено насилие, чтобы преодолеть его сопротивление хищению застрахованного груза, или груз выбыл из его владения/управления из-за очевидной угрозы применения к нему насилия. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ;

- физическое состояние лица, управляющего транспортным средством, вследствие произошедшего с ним несчастного случая ухудшилось настолько, что сделало невозможным его дальнейшее сопротивление хищению застрахованного груза. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161, 162 Уголовного кодекса РФ;

- факт угрозы насилием Страхователю не установлен, однако одновременно установлено, что:

- изъятие всего или части груза из владения/управления Страхователя было противоправным, безвозмездным и тайным для Страхователя,

- Страхователь не входил в контакт со злоумышленником прямо или через посредников в какой-либо форме. При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161 Уголовного кодекса РФ.

Во всех перечисленных случаях поврежденный/утраченный в дальнейшем груз в момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства, подпадающего под страхование по условиям Договора.

Документами, подтверждающими вышеуказанные обстоятельства, признаются, в том числе:

- документы компетентных государственных органов;

- письменные описания обстоятельств происшествия, представленные каждой стороной, привлеченной к организации перевозки, удостоверенные подписью генерального директора и печатью организации;

- письменное объяснение водителя по факту происшествия, заверенное нотариально.

4.4. Не подпадают под страхование события, происшедшие вследствие:

4.4.1. нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем или их представителем установленных правил перевозки, перегрузки или хранения груза;

4.4.2. несоответствия упаковки груза нагрузке, обычно испытываемой при транспортировке соответствующим видом транспорта или отправкой груза в поврежденном состоянии, а также производственными дефектами груза;

4.4.3. нарушения правил и условий упаковки и крепления груза, которые должны:

- соответствовать установленным законодательством Российской Федерации правилам перевозки и стандартам упаковки и крепления данного типа грузов при перевозке по территории России;

- соответствовать международным правилам и условиям, общепринятым при транспортировке данного типа груза, при международной перевозке;

- быть в исправном состоянии, обеспечивать сохранность груза во время погрузки, разгрузки, хранения на складах в пунктах перегрузки и перевалок и транспортировки при условии надлежащего обращения.

Исключение: убытки, связанные с гибелью или повреждением груза вследствие ненадлежащего крепления и/или упаковки этого груза возмещаются:

- если Страхователь (Выгодоприобретатель) докажет, что, приняв все разумные и доступные ему меры, не мог, тем не менее, предотвратить или избежать транспортировки груза, крепление или упаковка которого не соответствовали указанным выше нормам;

- если отсутствуют специальные требования в правилах или стандартах, а упаковка и крепление груза соответствовали прилагаемой к ним при нормальных условиях транспортировки физической нагрузке и хорошей практике.

4.4.4. немореходности судна или непригодности транспортного средства, подъемно-транспортного оборудования или склада для безопасной транспортировки или хранения груза, о которых Страхователь, Выгодоприобретатель или их представители знали или должны были знать;

4.4.5. погрузки и/или перевозки вместе с застрахованным грузом опасных веществ, требующих особых условий перевозки или хранения, если их погрузка производилась с ведома Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома Страховщика;

4.4.6. замедления (просрочки) в доставке груза;

4.4.7. особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку, утруску и тому подобные явления;

4.4.8. непринятия Страхователем разумных и доступных мер для уменьшения возможных убытков;

4.4.9. утраты, гибели или повреждения груза внутри неповрежденной тары при отсутствии доказательств направленного воздействия на него сторонней силы в процессе транспортировки;

4.4.10. перевозки груза на открытом или не закрытом соответствующим образом наземном транспортном средстве, на открытом судне, на палубе, перевозки груза, выступающего за габариты транспортного средства, погрузки сверх положенного, за исключением случаев, когда Страхователь (Выгодоприобретатель) докажет, что, проявив должную заботу, тем не менее, не мог и не должен был знать об указанных в настоящем пункте обстоятельствах, либо он указал эти обстоятельства в заявлении на страхование;

4.4.11. умысла Страхователя, Выгодоприобретателя, а также противоправных деяний представителей и/или работников Страхователя (Выгодоприобретателя), не связанных с нарушением правил движения на соответствующем транспорте.

4.5. Если сторонами не оговорено иное, страхование не распространяется на случаи, наступившие в результате:

4.5.1. всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, взаимодействия с оружием или орудиями войны, взрывчатыми веществами военного назначения;

4.5.2. забастовки, локаута, гражданской войны, мятежа, бунта, народных волнений и действий их участников, а также террористических актов, пиратских действий;

4.5.3. конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, а также таможенных, санитарных или карантинных служб;

4.5.4. прямого или косвенного воздействия ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;

4.5.5. влияния температуры, влажности или других параметров воздуха внутри транспортного средства, грузового отсека, контейнера или склада; протечки крыш; протечки систем водоснабжения (за исключением протечек систем водоснабжения, предусмотренных генеральным планом и необходимых для работы склада);

4.5.6. повреждения груза плесенью, грибками, червями, грызунами, насекомыми;

4.5.7. весовой недостачи, недолива;

4.5.8. ржавления, окисления, обесцвечивания, загибов углов листовых грузов;

4.5.9. нарушений в работе электрических схем, механических неполадок, если они не явились следствием повреждений, причиненных грузу и упаковке во время транспортировки;

4.5.10. повреждения концов труб, торцов и граней груза, перевозимого в рулонах;

4.5.11. воздействия на груз света или иного природного или искусственного излучения;

4.5.12. таинственного (необъяснимого) исчезновения груза.

4.6. Страхование не распространяется на всякого рода косвенные убытки. Под косвенными убытками от страхового случая стороны понимают ущерб, явившийся следствием страхового случая, но не связанный непосредственно и исключительно со страховым случаем, указанным в Договоре.

4.7. При страховании на условиях по пунктам 4.1.2. и 4.1.3. также не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

4.7.1. подмочки груза атмосферными осадками, не связанной с конструктивными поломками транспортного средства;

4.7.2. обесценивания груза в результате загрязнения тары и/или упаковки при отсутствии повреждения груза;

4.7.3. кражи, грабежа, разбоя, противоправных действий третьих лиц;

4.7.4. лома и боя стекла, фарфора, фаянса, керамики, мрамора и изделий из них, кирпича всякого рода, жерновов, точильных и литографских камней, графитовых тиглей, электродов и прочих подверженных лому и бою предметов.

4.8. Убытки от падежа животных и птиц, от несчастных случаев с ними, от утечки и раструски груза, при страховании на условиях, указанных в пунктах 4.1.2. и 4.1.3. настоящих Правил, возмещаются только в том случае, если эти убытки произошли вследствие крушения транспортного средства.

4.9. Во время доставки груза на лихтерах, баржах и других подвозных судах, Страховщик несет ответственность лишь в том случае, если пользование такими судами является обычным по местным условиям, и возможность доставки на лихтерах, баржах и других подвозных судах оговорена в Договоре страхования.

5. Страховая сумма.
5.1. Страховой суммой является определенная соглашением сторон в Договоре денежная сумма, исходя из которой определяются размеры страховой премии и страховой выплаты при наступлении страхового случая.

5.2. Страховая сумма не может превышать суммы действительной (страховой) стоимости груза на момент заключения Договора.

Действительная (страховая) стоимость груза может определяться исходя из:

- суммы затрат на приобретение или изготовление груза,

- иных документально подтвержденных расходов (таможенные платежи, стоимость перевозки и т.п.), необходимость оплаты которых была вызвана процессом транспортировки,

- нормы ожидаемой прибыли от реализации груза в размере, не превышающем 10% суммы затрат на его приобретение или изготовление.

5.3. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость груза, определенную в Договоре, за исключением случаев, когда Страховщик, не воспользовавшийся до заключения Договора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введен в заблуждение относительно этой стоимости.

5.4. По соглашению сторон в Договоре могут устанавливаться лимиты ответственности Страховщика - предельные суммы страховых выплат по одному или нескольким страховым случаям, по Договору, по одному или нескольким рискам, по транспортному средству и т.д.

5.5. По соглашению сторон в Договоре страховая сумма может быть указана в иностранной валюте, эквивалентом которой является соответствующая сумма в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату уплаты страховой премии или ее первого взноса (в дальнейшем по тексту – страхование с валютным эквивалентом), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, – в иностранной валюте.
6. Страховая премия.
6.1. Под страховой премией понимается плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные Договором. Страховая премия (страховые взносы) уплачиваются Страхователем в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

6.2. Размер страховой премии определяется на основании страхового тарифа и страховой суммы и указывается в Договоре.

6.3. Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы, определяется Страховщиком на основании базовых ставок страховых тарифов, утвержденных Страховщиком, с учетом особенностей груза, перевозки и характера страховых рисков. Конкретный размер страхового тарифа определяется Договором по соглашению сторон.

6.4. При заключении Договора Страхователю может быть предоставлено право на оплату страховой премии в рассрочку. Если иное не установлено Договором, страховая премия уплачивается единовременно.

6.5. Если Договором предусматривается внесение страховой премии в рассрочку, Договором могут быть определены также последствия неуплаты в установленные сроки очередных страховых взносов.

6.6. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, Страховщик вправе зачесть сумму просроченного взноса при определении размера страховой выплаты.

6.7. Страхователь вправе поручить уплату страховой премии третьему лицу и несет в этом случае ответственность за действия этого лица, касающиеся оплаты премии. Страховая премия оплачивается наличными денежными средствами или путем безналичного перечисления на расчетный счет Страховщика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. По соглашению сторон в Договоре размер страховой премии может быть указан в иностранной валюте, эквивалентом которой является соответствующая сумма в рублях (в дальнейшем по тексту – страхование с валютным эквивалентом).

При страховании с валютным эквивалентом страховая премия уплачивается в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленному для иностранной валюты на дату уплаты (перечисления).

6.9. При расчетах сторон по Договору банковские расходы принимает на себя сторона, перечисляющая денежные средства.
7. Порядок заключения Договора.
7.1. Договор заключается на основании письменного заявления Страхователя, составленного по форме, определенной Страховщиком, и содержащего сведения, являющиеся существенными для оценки страхового риска.

Кроме того, Страхователь обязан ответить на дополнительные запросы Страховщика, возникающие у последнего при приеме груза на страхование, предъявив по его требованию необходимые документы.

7.2. По усмотрению Страховщика Договор может заключаться с осмотром груза и составлением его описи или без такового.

7.3. Страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных Страховщику при заключении Договора.

7.4. Если после заключения Договора будет установлено, что Страхователь сообщил заведомо ложные сведения, касающиеся обстоятельств, существенных для оценки страхового риска, то Страховщик вправе требовать признания Договора недействительным и применения последствий, предусмотренных пунктом 2 статьи 179 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

7.5. Договор должен быть заключен в письменной форме. Договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного Страхователем и Страховщиком (договора страхования, страхового полиса), либо вручения Страховщиком Страхователю на основании его письменного заявления страхового полиса (свидетельства, квитанции), подписанного Страховщиком. В последнем случае согласие Страхователя заключить Договор на предложенных условиях подтверждается принятием от Страховщика указанного документа.

7.6. При заключении Договора между Страховщиком и Страхователем должно быть достигнуто соглашение:

7.6.1. об определенном имуществе, являющемся объектом страхования;

7.6.2. о характере событий, на случай наступления которых осуществляется страхование (страховых случаев);

7.6.3 о размере страховой суммы;

7.6.4. о сроке действия Договора.

7.7. В случае утраты Страхователем Договора в период его действия Страхователю выдается дубликат.

7.8. В Договоре может быть установлен размер убытков, условно или безусловно не подлежащий возмещению со стороны Страховщика (франшиза - условная или безусловная). Франшиза применяется по каждому страховому случаю, если Договором не установлено иное.

При условной франшизе не возмещаются убытки, размер которых менее размера установленной франшизы. Если размер убытков превосходит размер франшизы, то они подлежат возмещению в полном объеме в пределах страховой суммы.

При безусловной франшизе страховое возмещение выплачивается за вычетом франшизы. Франшиза может быть установлена для всех или для отдельных обязательств Страховщика (страховых рисков) и видов застрахованных грузов.

7.9. Систематическое страхование разных партий однородных грузов на сходных условиях в течение определенного срока по соглашению Страхователя со Страховщиком может осуществляться на основании одного договора страхования - Генерального полиса.

7.9.1. Страхователь обязан в отношении каждой партии груза, попадающей под действие Генерального полиса, сообщать Страховщику обусловленные таким полисом сведения в предусмотренный им срок, а если он не предусмотрен, - немедленно по получению их Страхователем. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, уже отпала.

Страхование не распространяется на грузы, которые не были заявлены на страхование в порядке и сроки, предусмотренные Генеральным полисом.

7.9.2. По требованию Страхователя Страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям груза, подпадающим под действие Генерального полиса.

В случае несоответствия содержания страхового полиса Генеральному полису предпочтение отдается страховому полису.

7.9.3. Страховщик вправе по требованию Страхователя выдавать страховые сертификаты.

Под страховым сертификатом понимается документ, содержащий сведения об условиях страхования по Генеральному полису или в отношении отдельной партии груза, подписанный Страховщиком. Сертификат не является договором страхования и носит исключительно информационный характер. Права и обязанности сторон регулируются Договором страхования и Правилами.
8. Действие Договора.
8.1. Договор может быть заключен на любой срок, согласованный сторонами.

8.2. Договор считается заключенным с момента подписания Договора сторонами. С этого момента у Страхователя возникает обязанность уплатить страховую премию или ее первый взнос в определенные Договором сроки.

8.3. Договор вступает в силу в 00 часов дня, следующего за днем поступления страховой премии (или первой его части) на расчетный счет или в кассу Страховщика, если иное не предусмотрено Договором.

8.4. Страхование действует при условии вступления Договора в силу, а груз, маршрут и условия перевозки соответствуют предмету страхования, указанному в Договоре.

8.5. Если сторонами не согласовано иное, страхование по Договору начинается с момента, когда груз в пункте отправления, указанном в Договоре, принят к перевозке перевозчиком, имеющим намерение осуществить перевозку груза, и продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки, перевалки, выгрузку и временное промежуточное хранение на складах, терминалах, до:

- 24 часов дня, указанного в Договоре как день окончания Договора;

- момента принятия груза грузополучателем или уполномоченным им лицом в пункте назначения;

- истечения срока перевозки, указанного в Договоре;

- другого события, указанного в Договоре;

в зависимости от того, какое из перечисленных выше событий произошло раньше.

8.5. Договор прекращается досрочно:

- с 00 часов даты страховой выплаты в полном размере страховой суммы;

- в 24 часа даты, указанной в уведомлении о досрочном расторжении договора;

- с 00 часов дня исключения Страховщика или Страхователя из государственного реестра предприятий в случае ликвидации Страховщика или Страхователя в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации;

- если иное не предусмотрено Договором, в 24 часа указанной в Договоре даты внесения очередной части страховой премии, подлежащей уплате в рассрочку, если страховой взнос на эту дату не поступил на расчетный счет или в кассу Страховщика.

8.6. Договор прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относится гибель застрахованного груза по причинам иным, чем наступление страхового случая.

При досрочном прекращении Договора в связи с тем, что возможность наступления страхового случая отпала по причинам иным, чем страховой случай, Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

8.7. Договор может быть досрочно прекращен в одностороннем порядке по требованию Страхователя или по соглашению сторон.

8.8. Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе отказаться от Договора в любое время, предупредив об отказе Страховщика письменно за 30 дней до предполагаемой даты прекращения, если иное не будет согласовано сторонами. Если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем страховой случай, то уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату, если иное не оговорено в Договоре.

8.9. Страховщик вправе отказаться от Договора в любое время, предупредив об отказе Страхователя письменно за 30 дней до предполагаемой даты прекращения, если иное не предусмотрено Договором. В этом случае уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме.

При расторжении Генерального полиса по инициативе Страховщика страховая премия подлежит возврату Страхователю в полном объеме за вычетом суммы страховой премии, уплаченной за страхование перевозок, принятых на страхование на основании Генерального полиса до даты его расторжения, по которым обязательства исполнены Страховщиком в полном объеме.

8.10. В случае досрочного прекращения договора возврат Страхователю неиспользованной части страховой премии осуществляется в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленному для данной валюты на дату уплаты страховой премии (ее первого взноса), при этом, Страховщик вправе удержать понесенные им расходы на ведение дела.
9. Изменение степени риска.
9.1. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан, как только это станет известно, сообщить Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска (изменение оговоренных маршрутов перевозки, пункта перегрузки, хранения или назначения груза, транспортных средств, срока перевозки; задержка рейса, перегрузка на другое транспортное средство, изменение способа отправки, условий охраны или хранения, изменение количества или стоимости перевозимого груза и т.п.). Существенными обстоятельствами в любом случае считаются сведения, указываемые в заявлении на страхование.

9.2. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, вправе потребовать изменения условий Договора и/или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска.

9.3. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) возражает против изменения условий Договора или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения Договора.

9.4. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан незамедлительно сделать все возможное для устранения обстоятельств, повышающих степень риска, а при невозможности этого - принять по согласованию со Страховщиком дополнительные меры безопасности.
10. Права и обязанности сторон.
10.1. Страховщик обязан:

10.1.1. ознакомить Страхователя с условиями страхования;

10.1.2. в течение 3-х суток, если иное не предусмотрено Договором, рассмотреть заявление Страхователя об изменении степени страхового риска и сообщить Страхователю о принятом решении по изменению, дополнению или прекращению Договора;

10.1.3. при получении заявления Страхователя (Выгодоприобретателя) о страховом случае, в течение 15 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, указанных в пункте 12.2. Правил, принять решение о страховой выплате. В случае отсутствия правовых оснований для осуществления страховой выплаты (далее – решение об отказе) Страховщик, в течение 3 рабочих дней после принятия решения об отказе информирует Страхователя, в письменной форме, с мотивированным обоснованием причин отказа.

10.1.4. обеспечить сохранность сведений, составляющих тайну страхования.

10.2. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан:

10.2.1. при заключении Договора сообщить Страховщику полные и достоверные сведения об объекте страхования и обстоятельствах, имеющих значение для оценки степени риска, предоставив по требованию Страховщика необходимые подтверждающие документы;

10.2.2. оплатить страховую премию в сумме и в срок, предусмотренный Договором;

10.2.3. незамедлительно, как только об этом станет известно, сообщить телефонограммой Страховщику (с последующим письменным подтверждением в течение 2-х суток) об обстоятельствах, которые могут вызвать повышение степени страхового риска или увеличение его объема;

10.2.4. принимать все необходимые и доступные меры для обеспечения безопасной перевозки застрахованного груза и предотвращения убытков, строго соблюдать условия охраны и перевозки, сообщенные Страховщику при заключении Договора.

10.3. При наступлении страхового случая Страхователь (Выгодоприобретатель) или их представители обязаны:

10.3.1. принять все необходимые и доступные меры по спасанию и сохранению поврежденного груза, а также по уменьшению ущерба и дополнительных расходов;

10.3.2. незамедлительно, как только об этом станет известно, любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию получения переданного сообщения, сообщить о страховом случае Страховщику (с последующим письменным подтверждением в течение 2-х суток);

10.3.3. в случае хищения или применения противоправных действиях в отношении застрахованного груза заявить в правоохранительные органы по месту события и получить от них документальное подтверждение факта происшествия;

10.3.4. письменно заявить перевозчику (экспедитору, администрации склада, порта и т.д.) претензию в связи с утратой, гибелью или повреждением груза, повреждением его упаковки, нарушением пломб, повреждением контейнеров или транспортных средств, а также в связи с какими-либо иными ставшими известными нарушениями правил перевозки, погрузки/выгрузки или хранения, приведшими или могущими привести к ущербу застрахованному грузу. Претензия заявляется в сроки и в порядке, установленном международными или национальными правилами перевозок для соответствующего вида транспорта;

10.3.5. оформить документы, подтверждающие наличие страхового случая в соответствии с действующими правилами перевозки (перегрузки, хранения грузов) для соответствующего вида транспорта, а также местными обычаями;

10.3.6. получив указания Страховщика по уменьшению и/или определению размера убытка, во всем следовать этим указаниям, в частности, предоставить назначенному им эксперту возможность расследования причин страхового случая и определения размера ущерба;

10.3.7. предоставить Страховщику все имеющиеся документы для обеспечения права требования, основанного на суброгации;

10.3.8. уведомить Страховщика о возвращении утраченного груза и вернуть в течение 20 дней со дня получения груза страховое возмещение за вычетом стоимости его восстановления, связанного со страховым случаем, или передать застрахованный груз в собственность Страховщика. При этом расходы по его переоформлению стороны несут солидарно;

10.3.9. в случае получения возмещения ущерба от лица, ответственного за убытки, в течение 2-х суток, не считая выходных и праздничных дней, известить Страховщика о получении возмещения и в течение 20 дней возвратить Страховщику полученное страховое возмещение.

10.3.10. уплатить оставшуюся часть страховой премии в случае уплаты Страхователем страховой премии в рассрочку, если иное не предусмотрено Договором.

10.4. Страховщик имеет право:

- участвовать в спасании и сохранении застрахованного груза, а также в определении и уменьшении размеров убытка, принимая или указывая нужные для того меры, однако действия Страховщика и его представителей по спасанию груза не являются основанием для признания права Страхователя (Выгодоприобретателя) на получение страхового возмещения;

- проверять сообщенную Страхователем информацию;

- требовать от Страхователя (Выгодоприобретателю) выполнение обязанностей по Договору при предъявлении требований о страховой выплате,

- в случае отказа Страхователя от уплаты страховой премии в полном объеме при оплате Страхователем страховой премии в рассрочку, уменьшить страховую выплату на сумму недополученной страховой премии;

- в случае невыполнения Страхователем условий и требований, предусмотренных пунктом 10.2. Правил страхования, отказать в страховой выплате в части, в которой такое невыполнение повлияло на размер страховой выплаты.

10.5. Страхователь имеет право:

- изменить условия Договора по соглашению со Страховщиком;

- досрочно расторгнуть Договор в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- отказаться от Договора в любое время, если к моменту отказа возможность страхового случая отпала по обстоятельствам иным, чем наступление страхового случая.

10.6. Договором могут быть предусмотрены также другие права и обязанности Страхователя (Выгодоприобретателя) и Страховщика.

11. Двойное страхование.
11.1. Страхователь обязан сообщить Страховщику обо всех заключенных или заключаемых с другими страховыми организациями договорах страхования в отношении груза, заявляемого на страхование.

11.2. В том случае, если Страхователь заключил договоры страхования груза с несколькими страховыми организациями на сумму, превышающую в общей сложности действительную стоимость груза, страховая выплата, получаемая им от всех страховых организаций по договорам страхования этого груза, не может превышать его действительной стоимости. Каждая из страховых организаций осуществляет страховую выплату в доле, пропорциональной отношению страховой суммы по заключенному ей договору к общей сумме по всем заключенным этим Страхователем договорам страхования указанного груза.
12. Страховая выплата.
12.1.Страховая выплата – денежная сумма, установленная Договором, выплачиваемая Страховщиком Страхователю, Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. Страховая выплата производится на основании письменного заявления Страхователя (Выгодоприобретателя), документов, указанных в пункте 12.2. Правил страхования, и страхового акта, составленного Страховщиком.

12.2. При требовании страховой выплаты Страхователь или Выгодоприобретатель обязан предъявить Договор, заявление на выплату страхового возмещения по форме Страховщика и документально доказать:

12.2.1. факт перевозки, представив транспортные накладные, коносаменты, договоры перевозки, экспедиции, документы на транспортное средство и его экипаж, заявки, поручения, квитанции о принятии груза на хранение, иные документы, составленные в соответствии с действующим законодательством и практикой перевозок для соответствующего вида транспорта;

12.2.2. наличие страхового случая, представив документы, составленные в соответствии с транспортными уставами и кодексами и сложившейся практикой для соответствующего вида перевозок, подтверждающие размер ущерба в застрахованном грузе, а также сведения о действиях лиц, участвующих в перевозке в момент страхового события (фотографии, транспортные документы с отметками об ущербе, коммерческий акт или иные акты приемки-передачи груза, выписки из судовых журналов, морской протест, объяснительные записки, карты температурных самописцев и тахографов, акт внутреннего расследования по факту произошедшего события и т.п.);

12.2.3. свой интерес в застрахованном грузе, представив коммерческие и таможенные документы на груз (распорядительные документы на груз, договор купли-продажи, таможенные декларации, контракты, счета и т.п.), распоряжение (заявление) о выплате страхового возмещения, а также обоснованные претензии к лицам, ответственным за ущерб, оформленные на условиях, в порядке и сроки, установленные законодательством и международными договорами Российской Федерации для соответствующего вида транспорта;

12.2.4. причины и обстоятельства причинения ущерба, представив документы компетентных органов, обязанных в соответствии с законом фиксировать и расследовать соответствующие происшествия на транспорте (в том числе, документы компетентных органов, подтверждающие факт транспортного происшествия, хищения, кражи, грабежа, разбойного нападения, противоправных действий третьих лиц, стихийного бедствия, пожара, чрезвычайной ситуации, общей аварии и т.п.);

12.2.5. размер ущерба, причиненного заявленным страховым случаем, представив документы, составленные согласно законам или обычаям того места, где определяется размер убытка, оправдательные документы на произведенные расходы (акты отбраковки, счета за выполнение работ, заказ-наряды, калькуляции или сметы стоимости ремонта или утилизации груза, технические заключения специализированных организаций или производителей, отчеты независимых экспертных организаций и т.д.), а в случае требования возмещения расходов, взносов по общей аварии – обоснованный расчет диспашера.

12.2.6. По требованию Страховщика экипаж транспортного средства обязан явиться и представить личные или заверенные нотариально объяснения по факту произошедшего, за исключением документально подтвержденных случаев смерти или тяжкого состояния здоровья, препятствующего даче показаний.

12.2.7. Страховщик вправе не начинать принятие решения по страховому случаю до предоставления Страхователем, Выгодоприобретателем документов согласно пункту 12.2. настоящих Правил. Если исчерпывающий пакет документов не будет представлен Страховщику в пределах сроков исковой давности по договору перевозки (экспедирования), наступление страхового случая не является доказанным, урегулирование прекращается.

12.3. Страховщик имеет право отложить принятие решения о страховой выплате в случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) или их представители являются подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу, возбужденному по фактам, связанным со страховым случаем. Принятие решения может быть отложено до момента прекращения уголовного преследования.

12.4. В целях получения более полной информации о происшедшем заявленном страховом случае Страховщик вправе запрашивать сведения у компетентных органов и других организаций, располагающих информацией о событии, а также самостоятельно выяснять причины и обстоятельства его возникновения.

12.5. Страховщик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, указанных в пункте 12.2. Правил, если иной срок не предусмотрен Договором, принимает решение о страховой выплате или об отказе в страховой выплате, и в последнем случае сообщает Страхователю о решении в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.

12.6. Размер убытка определяется Страховщиком при участии Страхователя (Выгодоприобретателя). К определению размера убытка любой из сторон может привлекаться независимая экспертная организация. Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе требовать возмещения расходов на проведение независимой экспертизы, если её проведение, смета и экспертная организация были предварительно согласованы со Страховщиком.

12.7. Сумма ущерба рассчитывается исходя из цен, применявшихся при определении страховой стоимости застрахованного груза, т.е. действовавших на момент заключения Договора, если в Договоре не оговорено иное, на основании предоставленных Страхователем документов в следующем порядке:

12.7.1. в случае повреждения груза – в размере его обесценивания или суммы затрат на восстановление до состояния, предшествующего страховому случаю. Сумма обесценивания определяется как разница между первоначальной стоимостью груза и его стоимостью после наступления страхового случая. Сумма затрат на восстановление поврежденного груза определяется как сумма расходов на ремонт и транспортировку, при этом место и стоимость ремонта подлежат согласованию со Страховщиком, если иное не согласовано сторонами.

В любом случае не признаются убытками от страхового случая: проведение технического обслуживания, исправление повреждений, причиненных не страховым случаем, затраты на ремонт, не согласованные со Страховщиком, плата или надбавка за повышенное качество услуг или срочность (внеочередность) ремонта, плата за хранение и охрану, налог, акциз и иной обязательный сбор, если Страхователь (Выгодоприобретатель) не обязан его уплачивать или вправе требовать впоследствии возврата уплаченного от органов власти.

При наличии различных методов оценки размера убытка должен применяться метод, определяющий возмещение ущерба при наиболее экономичных (наименьших) затратах, если иное не оговорено в Договоре. В частности, должны приниматься во внимание наименьшие из цен, существующих в том месте, где находится место причинение вреда застрахованному грузу, или место жительства Страхователя (Выгодоприбретателя) – гражданина либо место нахождения Страхователя (Выгодоприобретателя) – юридического лица, и наибольшее из показателей остаточной стоимости и износа (коэффициент износа, амортизация), применяемых при оценке соответствующего груза и ущерба.

12.7.2. в случае полной гибели или утраты груза – в размере страховой суммы за вычетом стоимости спасенного или реализованного с уценкой груза.

12.7.3. в случае пропажи всего груза без вести – в размере страховой суммы.

12.7.4. Убытки от гибели или повреждения груза, относящиеся к общей аварии, определяются в соответствии со страховой суммой, находящейся в пределах стоимости груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании счета, выставленного покупателю (контрибуционная стоимость). При отсутствии счета контрибуционная стоимость определяется на основании действительной стоимости груза в момент его отгрузки. В случае продажи поврежденного груза, относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии и чистой выручкой от продажи груза.

12.7.5. Для возмещения расходов по спасанию груза Страхователь (Выгодоприобретатель) представляет документы, подтверждающие необходимость и целесообразность принятых мер по спасанию, описывающие характер и последовательность действий и размер произведенных затрат (счета, калькуляции, акты выполненных работ, заключения компетентных органов, платежные документы и т.п.).

Если Договором не предусмотрено иное, все расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений производятся Страхователем (Выгодоприобретателем). Расходы, подтвержденные документами и подлежащие возмещению по условиям страхования, оплачиваются Страховщиком при страховой выплате.

12.8. Размер страховой выплаты определяется как размер ущерба, подлежащего возмещению по Договору, за вычетом безусловной франшизы.

12.9. Если действительная стоимость груза превышает страховую сумму, размер страховой выплаты определяется пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости груза.

12.10. Общая сумма страховых выплат по всем страховым случаям в период действия Договора не может превышать обусловленную Договором страховую сумму. Если к моменту осуществления страховой выплаты Страхователь не оплатил оставшуюся часть страховой премии, оплачиваемой в рассрочку, сумма страховой выплаты уменьшается на величину недополученной части страховой премии.

12.11. После страховой выплаты сумма, в пределах которой Страховщик производит последующие страховые выплаты, определяется как разница между страховой суммой и суммой произведенных страховых выплат.

12.12. Страховая выплата производится Страховщиком в течение 3-х (трех) банковских дней с момента принятия решения о страховой выплате, если иное не предусмотрено Договором. Днем выплаты считается день списания суммы страховой выплаты с расчетного счета Страховщика или день выдачи указанной суммы наличными деньгами из кассы Страховщика.

12.13. Страховая выплата по Договору осуществляется в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

12.14. При страховании с валютным эквивалентом страховое возмещение выплачивается в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленному для данной валюты на дату перечисления в случае, если курс иностранной валюты не превышает максимального курса иностранной валюты. Если курс иностранной валюты, установленный Центральным Банком Российской Федерации на дату перечисления страхового возмещения, превысит максимальный курс иностранной валюты, выплата производится по максимальному курсу.

12.15. Под максимальным курсом иностранной валюты понимается курс иностранной валюты, установленный Центральным Банком Российской Федерации на дату уплаты страховой премии (первой ее части в случае уплаты страховой премии в рассрочку), увеличенный на 1% за каждый месяц (в том числе неполный), прошедший с момента уплаты, если Договором не установлено иное.

12.16. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) получил возмещение от третьих лиц, Страховщик оплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей оплате по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

12.17. В случае утраты, гибели застрахованного груза, Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе по соглашению со Страховщиком отказаться от своих прав на него в пользу Страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы.

12.18. Страховщик не осуществляет страховую выплату, если Страхователь (Выгодоприобретатель) не исполнил обязанности об уведомлении Страховщика или его представителя о наступлении страхового случая в срок и способом, указанным в Договоре, если только не будет доказано, что Страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая, либо что отсутствие у Страховщика сведений не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

12.19. По решению страховщика страховая выплата может быть заменена страховым возмещением путем предоставления Страхователю (Выгодоприобретателю) груза, аналогичного утраченному. Грузом, аналогичным утраченному, считаются идентичные или однородные товары.

12.19.1. Идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству, и произведенные одним и тем же изготовителем. Незначительные расхождения во внешнем виде или упаковке не являются основанием для отказа в рассмотрении таких товаров как идентичных, если в остальном товары соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом.

12.19.2. Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, сортность и наличие товарного знака.

Однородные товары предоставляются Страхователю (Выгодоприобретателю) в случаях:

- если идентичные товары на момент принятия решения о страховом возмещении убытков не производятся;

- по решению Страховщика, если Страхователь (Выгодоприобретатель) является не распространителем, а конечным потребителем товара;

- если Страхователь (Выгодоприобретатель) является распространителем товара и не возражает против получения однородных товаров.
13. Переход к Страховщику прав Страхователя (Выгодоприобретателя) в отношении лица, ответственного за причиненный ущерб.
13.1. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы, право требования, которое Страхователь или иное лицо, получившее страховое возмещение, имеют к лицам, ответственным за ущерб, причиненный застрахованному грузу. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику все имеющиеся у него документы и предпринять все действия, необходимые для предъявления требования к ответственному за ущерб лицу.

13.2. Если Страхователь или Выгодоприобретатель откажутся от таких прав или если осуществления права требования Страховщиком станет невозможным по вине Страхователя (Выгодоприобретателя), в том числе в связи с подачей документов в сроки, заведомо не позволяющие Страховщику предъявить судебный иск к лицу, ответственному за причинение ущерба в пределах сроков исковой давности, установленных законодательством для соответствующих правоотношений, Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата выплаченного страхового возмещения.
14. Защита персональных данных.
14.1. Заключая договор страхования на основании настоящих Правил, Страхователь подтверждает свое согласие с тем, что Страховщик может в течение всего срока действия договора страхования осуществлять обработку указанных в нем персональных данных физических лиц (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также совершение иных действий с персональными данными физических лиц в статистических целях и в исследовательских целях). Страхователь несет ответственность за предоставление согласия физических лиц - своих работников или представителей - на обработку их персональных данных.

14.2. Для осуществления вышеуказанных целей Страховщик имеет право передавать персональные данные, ставшие ему известными в связи с заключением и исполнением договора страхования, третьим лицам, с которыми у Страховщика заключены соответствующие соглашения, обеспечивающие надежное хранение и предотвращение незаконного разглашения (конфиденциальность) персональных данных.

14.3. Настоящее согласие может быть отозвано путем направления Страховщику письменного заявления способом, обеспечивающим подтверждение его вручения. В случае получения заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных Страховщик вправе требовать расторжения Договора со дня получения такого заявления.

15. Разрешение споров.
15.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением Договора, разрешаются на основании Правил, Договора и действующего законодательства Российской Федерации путем переговоров, а при недостижении согласия предъявляемые требования рассматриваются в судебных органах в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

15.2. Право на предъявление претензий к Страховщику о выплате страхового возмещения по Договору сохраняется в течение срока исковой давности по договору страхования, установленного законодательством Российской Федерации.