Как всегда, есть нюансы. Допустим, Отправитель дал поручение застраховать груз Экспедитору в его пользу или в пользу Получателя. Защитит ли это Экспедитора и изменит ли что-нибудь в расстановке, последующих за страховым случаем, юридических передвижений? — Увы, нет… если только, Экспедитор, раз уж он занимается вопросом страхования груза, не предложит страховой компании заблаговременно отказаться от суброгации к нему. И если та, в стремлении заполучить клиента, пойдет на это, то можно сказать, что грустить останется только Перевозчику.
А если Отправитель не даст такого поручения? А если он вообще находится на той ступени развития, с высоты которой, начинает казаться, что твои проблемы — уже совсем не твои, а тех маленьких, что бегают внизу?
Мы знаем, выход есть всегда, даже если мы его не видим. Пытаясь загнать в угол Экспедитора, законотворец, однако, оставил возможность застраховать груз Экспедитору от своего имени, но в пользу «лица, имеющего основанный на законе интерес, в сохранении этого имущества.» Ну вот, все кажется утряслось — Экспедитор может выступить Страхователем, а по факту плательщиком, по договору страхования груза, где выгодоприобретателем будет являться грузовладелец. Но и тут есть нюансы — а как же Экспедитору заплатив за страхование груза, еще что-то заработать? Думаем — никак…
Это и есть причина, по который мы в меру настойчиво, предлагаем Экспедиторам — доступный, понятный и уже многократно проверенный транспортниками продукт:
CMR/ТТН страхование экспедитора! Теперь наша цепочка может выглядеть так: