Что же это за зверь такой - экспедитор? Возможно дать такое определение: "многофункциональный агент/оператор, осуществляющий перевозку грузов из одной точки в другую от имени грузовладельца".
Также краткое описание вы найдете в разделе
"вопрос-ответ".Основная роль этого субъекта делового оборота заключается в обеспечении принятия груза у грузоотправителя и последующей доставки его получателю, но, в нужном месте, по нужной цене и в том же состоянии, в котором он был принят, с использованием наиболее подходящих ресурсов и маршрута. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько это сложно, доставить груз к вашим дверям? Или о том, как товары и продукты питания попадают в магазины вашего местного торгового центра? Думается, что скорее всего, за это надо благодарить кого-то из тусовки экспедиторов, даже если он и не слишком заметен - не все герои носят костюм Бэтмэна, во всяком случае, в дневное время.
Конечно, неся такое бремя ответственности, было бы совсем неразумно отказываться от страхования - бремя возможно разделить.
В своей простейшей форме страхование ответственности за груз предназначено для защиты логистических компаний (обычно называемых экспедиторами), которые хранят, перевозят или координируют груз на протяжении всего транзитного жизненного цикла от претензий клиентов и третьих лиц в связи с утраченным или поврежденным грузом. Это сложный предмет и предполагает тщательную оценку риска.
Так почему же экспедитору или логистическому провайдеру так необходимо страхование профессиональной ответственности за груз? Ну, в зависимости от действующего законодательства, конвенции или договора, экспедитор может быть привлечен к ответственности за убытки, пока груз находится под его опекой, попечительством и контролем.
Чтобы минимизировать вероятность непредвиденных выплат за утрату и повреждение груза, рекомендуется оформление договора страхования экспедитора. Предлагаем ознакомиться с тарифами в
калькуляторе.
Ответственность экспедитора во многом связана с той ролью, которую он играет в процессе логистики. Пока груз находится под опекой, управлением и контролем экспедитора, он постоянно подвергаются различным рискам, а иногда и нескольким сразу.
К таким рискам относятся, например, физическая потеря или повреждение груза, косвенные потери, вытекающие из потери груза или его повреждения, участие груза в Общей Аварии, отказ получателя от груза, неправильный адрес доставки груза, таможенные риски - штрафы и корректировка таможенной стоимости. Стоимость таких рисков может составлять весьма ощутимые суммы.
Если теперь стало немного понятнее, из чего сделаны экспедиторы и почему их жизнь особенно опасна и трудна без
полиса страхования ответственности, то самое время поинтересоваться, как специалист по андеррайтингу страховой компании оценивает такой риск?
Несмотря на то, что каждая логистическая компания отличается от других своих собратьев, вот некоторые из основных факторов, которые андеррайтер принял бы во внимание: