По этому, по логике, все стороны процесса должны были бы страховать ответственность по договору перевозки, а владелец груза –
сам груз. Тогда, случись какая неприятность, владелец получил бы возмещение стоимости утраченного груза, а его страховая компания, вооружившись его правами, пришла бы к страховой компании экспедитора, и там бы они пришли к общему удовлетворению.
И как бы много времени не занял этот процесс, ни экспедитор, ни перевозчик, ни грузовладелец не имели бы повода для взаимных претензий и не приостанавливали бы свою деятельность до момента разрешения проблемы. Но есть нюансы… опять.
Не смотря на всю «логичность», построенной с помощью ГК РФ цепочки, одно звено все же оказалось слабым – Кодекс лишил права перевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность по договору перевозки/экспедиции... Таким образом, на сегодня, существует единственный имущественный интерес, который можно законно застраховать и основан он на праве владения грузом…
Выход есть и более того – найден и используется, но это уже другая история.