Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Имущественный интерес в страховании грузоперевозок

Допустим, Вы уже определились с выбором страховой компании и понимаете возможные мотивы поведения последней в той или иной ситуации. Иначе говоря, мы предполагаем, что Вы уже немножко погрузились в чтение предыдущих материалов нашего сайта и заинтересованы в том, чтобы до конца постичь все тонкости науки о приобретении полиса ответственности экспедитора и перевозчика.

До этого момента, за бортом оставался самый важный аспект проблемы: а что, собственно, является или должно было бы являться объектом страхования и какие они бывают, эти объекты?
Имущественный интерес
ГК РФ предусматривает только один объект для любого вида страхования – это « с чем-то связанный» имущественный интерес. Номинация «с чем-то связанный» и определят вид страхования. Осознание того, что речь всегда идет об «имущественном интересе», а не непосредственно об имуществе – сильно облегчит Вам понимание предмета страхования в целом.

Итак, допустим у владельца груза есть объект – груз, за который, однажды, он может начать беспокоиться. Иными словами, у него есть имущественный интерес, связанный с сохранением этого груза.

В момент, когда экспедитор получил бразды управления этим грузом с целью его перемещения, у последнего тоже возникнет «интерес» в сохранности этого груза, но есть нюансы… У грузовладельца интерес основан на праве собственности, а у экспедитора – на договоре экспедиции.

С учетом того, что ГК РФ определяет убыток, как ущерб лицу, чье право было нарушено, получается, что кто бы что не страховал, возмещение убытка может получить только грузовладелец. Повреждение / пропажа груза – это ущерб грузовладельца ( только у него были права на груз), а значит это его право нарушено… угадайте кем.

Так и формируется картина взаимодействия интересов сторон логистической цепочки. Один контейнер с грузом окружен множеством, связанных с ним, имущественных интересов, но только один из них основан на праве владения.
Взаимодействия при убытке
По этому, по логике, все стороны процесса должны были бы страховать ответственность по договору перевозки, а владелец груза – сам груз. Тогда, случись какая неприятность, владелец получил бы возмещение стоимости утраченного груза, а его страховая компания, вооружившись его правами, пришла бы к страховой компании экспедитора, и там бы они пришли к общему удовлетворению.

И как бы много времени не занял этот процесс, ни экспедитор, ни перевозчик, ни грузовладелец не имели бы повода для взаимных претензий и не приостанавливали бы свою деятельность до момента разрешения проблемы. Но есть нюансы… опять.

Не смотря на всю «логичность», построенной с помощью ГК РФ цепочки, одно звено все же оказалось слабым – Кодекс лишил права перевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность по договору перевозки/экспедиции... Таким образом, на сегодня, существует единственный имущественный интерес, который можно законно застраховать и основан он на праве владения грузом…

Выход есть и более того – найден и используется, но это уже другая история.