Трудные времена в экономике…, хотите узнать как это? Посмотрите на транспортную отрасль, особенно на экспедиторов. Транспортно-экспедиторская деятельность - одна из самых напряженных отраслей, где стоимость услуги- основа всему, но экспедиторы -могут лишь принять ее, а не установить. Это вынуждает многих операторов делать большие скидки, чтобы оставаться 'в рынке". Такое внеплановое дисконтирование, без взвешивания соответствующих рисков, может весьма негативно повлиять на качество предоставляемых экспедиторами услуг и, как следствие, на финансовые результаты, как для экспедиторов, так и для их клиентов.
Маржа слишком низка, в то время как рост цен на топливо, фрахт субподрядчиков и преступность с каждым днем все больше усиливают давление на себестоимость отрасли.
Очевидно, что самая большая угроза - это масштаб и сложность рисков, которые готовы взять на себя транспортные компании для сохранения клиентской базы. И делается это, как правило, без тщательного изучения финансовых последствий и величины суммарной ответственности в случае, если что-то пойдет не так.
Мы постоянно наблюдаем, как экспедиторы примеряют на себя минимальное страховое покрытие, согласно своей общей коммерческой политике, чтобы сэкономить на расходах. Вместо этого, следовало бы поработать с профессиональными консультантами для получения, покрытия, очевидно учитывающего все, сопровождающие их, риски.
Еще большее беспокойство вызывает рост числа операторов, которые вообще не имеют страхового покрытия, берут на себя риски и берут на себя обязательства, которые выходят далеко за рамки их возможностей, и которые в равной степени оставляют своих клиентов в тяжелом положении, если все пойдет не так, как ожидалось.
В условиях экономической нестабильности стратегия управления рисками должна быть направлена в первую очередь на защиту той части бизнеса, которая отвечает за взаимодействие с заказчиком, и при этом опираться на "индивидуально пошитое" страховые покрытие.
Предлагаем рассмотреть несколько важных аспектов деятельности экспедитора, особенно начинающего свой бизнес, а так же мер по управлению рисками: