Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 30 апреля 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Страхование опасных грузов

Перевозка грузов автомобильным или железнодорожным транспортом сопряжена с риском дорожно-транспортных происшествий, так что как минимум одна очевидная причина задуматься о страховании груза уже присутствует. Если перевозимый груз опасен, то существует также риск инцидента, например, утечки груза, ведущей к таким опасностям, как пожар, взрыв, химический ожог или нанесение ущерба окружающей среде. По этому - задуматься о страховании опасного груза куда больше очевидных и вполне реальных причин.

Большинство грузов не считаются достаточно опасными для того, чтобы требовать специальных мер предосторожности во время перевозки. И, соответственно, их вполне допустимо страховать без особых условий и оговорок. Страховщик сможет оценить риск и предложить необходимые и достаточные условия страхования перевозки опасных грузов. Однако некоторые грузы обладают свойствами, которые означают, что они являются потенциально опасными при перевозке. В таких случаях следует наиболее полно проинформировать страховую компанию об опасных свойствах груза и мерах, принимаемых с целью снижения рисков. Нетрудно представить, что при страховом случае, страховая компания будет внимательно анализировать вопросы соответствия условий перевозки требованиям законодательства. При нарушении каких-либо требований регламентов и при условии наличия причинно-следственной связи такого нарушения со страховым событием, у страховщика будет полно право отказать в выплате возмещения.

Опасными грузами являются жидкие или твердые вещества и содержащие их предметы, которые были проверены и оценены в соответствии с международно согласованными критериями - процессом, называемым классификацией, - и признаны потенциально опасными (опасными) при перевозке. Опасные грузы присваиваются различным классам в зависимости от степени их наибольшей опасности, соответственно, полис на опасный груз должен учитывать его классификацию.

Классификация опасных грузов

1 класс опасности - взрывчатые материалы
2 класс опасности - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
3 класс опасности - легковоспламеняющиеся жидкости
4 класс опасности - легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества, самовозгорающиеся грузы и вещества, грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 класс опасности - окисляющие вещества и органические пероксиды
6 класс опасности - ядовитые вещества и инфекционные грузы и вещества
7 класс опасности - радиоактивные материалы
8 класс опасности - едкие и (или) коррозионные грузы и вещества
9 класс опасности - прочие опасные грузы и вещества
Изначально Страховщик взаимодействует с Вами обосновано предполагая, что Вы лучше знакомы с особенностями своего груза и требованиями законодательства к правилам его перевозки. При возникновении страхового случая по страхованию опасных грузов, страховая компания, как правило, нанимает лицензированных специалистов, который дают независимую профессиональную оценку того, насколько событие можно считать случайным, а Ваши действия - соответствующими требованиям закона. Основываясь на таком заключении, и будет приниматься решение о том, является ли событие страховым.

Существуют правила, регулирующие перевозку опасных грузов, цель которых - защитить всех, кто непосредственно участвует в перевозке (например, грузоотправителей или перевозчиков) или может участвовать в перевозке (например, членов аварийных служб и население). Правила возлагают обязанности на всех, кто участвует в перевозке опасных грузов, для обеспечения того, чтобы они знали, что они должны делать, чтобы свести к минимуму риск инцидентов и гарантировать эффективное реагирование.

Перевозка опасных грузов автомобильным или железнодорожным транспортом регулируется на международном уровне соглашениями и европейскими директивами, при этом каждые два года директивы обновляются с учетом технического прогресса. Новые требования безопасности реализуются государствами-членами через внутренние нормативные акты.

Часто задаваемые вопросы

  • Как ADR применяется к мелкомасштабным перевозкам промышленных газов?
    Ацетилен, сжиженный нефтяной газ и другие газы обычно перевозятся такими участниками рынка, как сварщики и техники по ремонту автомобилей. Легковоспламеняющиеся газы относятся к транспортной категории 2. Кислород и газы, такие как углекислый газ и аргон, относятся к транспортной категории 3. Обычно применяются исключения для малых пороговых нагрузок
  • Применяемые части ДОПОГ
    Водитель должен пройти подготовку в области "общей осведомленности", "функциональной специфики" и "техники безопасности" (ДОПОГ 1.3). Должна вестись запись о прохождении подготовки.

    Транспортное средство должно быть оборудовано по крайней мере одним порошковым огнетушителем весом 2 кг, который должен поддерживаться в исправном состоянии.

    Нагрузка должна быть уложена надлежащим образом. Обратите внимание на то, что в отношении этих газов применяются специальные положения CV9, 10 и 36. В частности, CV 36 указывает:

    "Упаковки должны быть предпочтительно погружены в открытые или вентилируемые транспортные средства или открытые или вентилируемые контейнеры". Если это невозможно и упаковки перевозятся в других закрытых транспортных средствах или контейнерах, то грузовые двери транспортных средств или контейнеров должны быть промаркированы словами:

    • ВНИМАНИЕНЕ
    • ВЕНТИЛИРУЕТСЯ
    • ОТКРЫВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ
  • Каковы требования к перевозке отработанных батарей?
    Отработанные батареи (как правило, свинцово-кислотные батареи из транспортных средств - UN 2794) могут перевозиться навалом при соблюдении условий, изложенных в разделе 7.3.3 ДОПОГ 7.3.3 VC1, VC2 и AP8. Минимальной нагрузки для перевозки навалом/насыпью не существует, поэтому ДОПОГ/ЦГ применяются в полном объеме. Это полностью понимается соответствующей торговой ассоциацией, и ее члены обязуются в кратчайшие возможные сроки обучить водителей стандартам ДОПОГ. Если водители, перевозящие отработанные батареи навалом/насыпью, не имеют действующего сертификата ДОПОГ, то следует предусмотреть отсрочку PN, а перевозчика следует попросить подтвердить организацию обучения.
  • Существуют ли какие-либо ограничения, связанные с перевозкой пищевых продуктов?
    Ограничения на перевозку пищевых продуктов (включая корма для животных) с опасными грузами ограничены и изложены в ДОПОГ в пункте 7.5.4. Принцип заключается в том, что пищевые продукты не должны перевозиться с токсичными веществами (классы 6.1 и 6.2) или с ограниченным диапазоном веществ класса 9. Однако допускается смешивание этих грузов при соблюдении определенных мер предосторожности:
    • перегородки высотой не менее, чем упаковки, содержащие опасные вещества
    • разделение упаковками веществ, отличных от веществ класса 6.1, 6.2 или соответствующего класса 9.
    • разделение на расстояние не менее 0,8 метра путем дополнительной упаковки или обертывания веществ. Хотя это не описывается достаточно подробно, представляется, что принцип, которому следует следовать, заключается в том, что обычная упаковка ГД (такая как барабан, IBC или мешки) должна быть более полно охвачена. Примерами могут служить термоусадочная упаковка или полиэтиленовая пленка, прочно закрывающая упаковку или пакеты. Следует иметь в виду, что это может быть воспринято как "переупаковка" и может потребовать самостоятельной маркировки (пункт 5.1.2 ДОПОГ).
  • Применяются ли исключения при перевозке в автомобилях медицинского назначения?
    Некоторые медицинские и парамедицинские работники иногда перевозят в своих автомобилях такие предметы, как сжатый кислород или смеси закиси азота

    В этих случаях баллон, скорее всего, является частью "готового к использованию" комплекта, который включает в себя регулятор, шланг и маску. Как таковой он рассматривается в соответствии с пунктом 1.1.3.1 b) как исключенный из ДОПОГ. Существует простое условие:

    "...были приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки".

    Это должно означать, что клапан цилиндра должен быть закрыт надлежащим образом и оборудование должно надежно переноситься в транспортном средстве. Обычно оборудование перевозится в специально изготовленных для этого сумках или ящиках, и это считается удовлетворительным.
Должностным лицам все равно придется проводить оценку рисков и обеспечивать соответствующее обучение в соответствии с другими законодательными актами, такими как Правила управления охраной труда и техникой безопасности на рабочем месте и Правила предоставления и использования оборудования на рабочем месте.

С учетом всего изложенного выше, при страховании перевозок опасных грузов, страховую компанию будет прежде всего интересовать, насколько произошедшее событие можно отнести к разряду "случайностей". Иначе говоря, можно ли быть уверенным, что Вы сделали все, как должны были сделать в своих интересах и в интересах окружающих и, тем не менее, не смогли избежать причины возникновения страхового события…



Ограничение ответственности перевозчика

Ответственность грузоперевозчика имеет серьезные ограничения. Это означает, что Ваш груз защищен только до определенной суммы. Таким образом, перевозчик несет ответственность только в пределах этой конкретной суммы. При этом, если вы понесете убытки, превышающие эту цифру, перевозчику не придется оплачивать разницу. Конечно, страхование перевозки груза — это один из способов покрытия дополнительной стоимости Вашего груза в случае потери или повреждения.

Ограничения ответственности перевозчика вступают в силу, когда вам необходимо предъявить требование о возмещении ущерба или потерь. Но что из себя определяют эти ограничения ответственности перевозчика? При транспортировке в пределах США каждый перевозчик диктует свои лимиты ответственности. Эту информацию можно получить, обратившись непосредственно к перевозчику или просмотрев условия в рамках его договора перевозки. Некоторые перевозчики изменяют этот лимит на основании конкретных ситуаций перевозки, включая то, куда отправляется груз и что именно отправляется. В Европе и в России действуют внутреннее транспортное законодательство, ограничивающее ответственность перевозчика за груз, однако до тех пор, пока перевозка не оформляется международной накладной и не предполагает пересечение границ нескольких государств.

Когда речь идет о международных перевозках, существуют правила, которые определяют ответственность перевозчика:

  • Закон о перевозке грузов по морю (COGSA) - устанавливает лимит в размере 500 долларов США на контейнер. Таким образом, если ваш контейнер стоит больше, то он будет покрываться только до 500 долларов. Это лимит ответственности перевозчика для любых товаров, которые отправляются за границу.
  • Варшавская конвенция - существует предел в 20 долларов за килограмм для товаров, отправляемых за границу авиатранспортом, и предел в 1,10 доллара за килограмм для внутренних авиатранспортных перевозок.
  • Конвенция CMR – 8.33 SDR за килограмм груза

Проще говоря, ответственность перевозчика имеет свои пределы в зависимости от содержания вашего груза и места его нахождения.

Когда начинается ответственность грузоперевозчика?

Ответственность перевозчика — это то, что вы можете ввести в действие еще до того, как ваш товар будет отправлен. Но, это начнется только при определенных условиях.

Как правило, ответственность перевозчика начинается с момента погрузки товара на транспортное средство для отправки. Когда Вы, и перевозчик договорились об условиях договора, и он фактически берет на себя ответственность за товар, когда подписывает отгрузочные документы.

Также, конкретные условия ответственности перевозчика могут быть включены в договор о перевозке. Такой договор подписывается и согласовывается всеми заинтересованными сторонами до осуществления отгрузки.

Когда заканчивается ответственность грузоперевозчика?

Очевидно, ответственность перевозчика когда-нибудь заканчивается, и, к счастью, определить этот момент не так уж сложно. Ответственность перевозчика по отношению к вашему грузу прекращается, как только груз доставляется в конечный пункт назначения.

В этот момент он перестает нести ответственность, чтобы не произошло с вашим товаром. В случае обнаружения повреждения товара, необходимо будет предъявить претензию. Условия поставки на условиях FOB определяют, несет ли отправитель или получатель ответственность за предъявление претензии. Существуют различные варианты условий поставки на условиях FOB, которые определяют, кому принадлежит товар на определенных этапах процесса поставки.

Что такое поправка "Carmack"?

Применяемые к автомобильным перевозкам правила и законы Европейских государств уже в какой-то степени знакомы многим. Интересно посмотреть на американский опыт регулирования таких отношений. В существенной части он пересекается с Европейским, но имеет свои особенности. И так, поправка "Carmack" является важнейшим американским законом, касающимся автоперевозчиков. Она была опубликована в 1935 году и определяет порядок регулирования перевозок между штатами. Все перевозчики обязаны следовать этой поправке.

Прежде всего, в ней подробно излагаются обязанности, ответственность и права грузоотправителей и перевозчиков, когда речь идет об утрате груза. Согласно этой поправке, перевозчик считается ответственным за ущерб перевозимому грузу априори, без доказательств какой-то его вины или халатности. Для того чтобы грузоотправитель мог предъявить претензию, ему достаточно показать следующее:

  • Груз перед передачей перевозчику находился в отличном состоянии.
  • Груз был поврежден при доставке (или утерян).
  • Подробную информацию о размере понесенного ущерба

Если все это будет сделано, то перевозчик будет нести ответственность - если только не будет установлено наличие любого из этих пяти исключений:

  • Стихийное бедствие
  • Действия преступников
  • Ошибка грузоотправителя при упаковке или другие существенные его ошибки.
  • Вмешательство государственных органов; уничтожение товаров во время таможенного досмотра
  • Дефекты отгружаемого груза, не связанная с действиями водителя.

Поправка "Carmack" призвана обеспечить ответственность правообладателя за любую потерю или повреждение груза. Если будет установлено, что произошло какое-либо из пяти исключений, то перевозчик не будет нести ответственности за ущерб, причиненный грузу.

Что такое страхование грузов?

Страхование груза — это дополнительная защита Вашего груза. Придется доплатить, чтобы добавить его, но оно защитит Вас, если Ваш груз потерян или поврежден во время транспортировки. Что касается ответственности перевозчика по сравнению со страхованием груза, основное отличие заключается в том, что по закону все перевозчики обязаны нести минимальную сумму страхования, предусмотренную транспортным законодательством. Вопрос, как объяснялось выше, заключается в том, что существуют ограничения. Страхование груза отличается тем, что предлагает гораздо более полное страхование от повреждений или убытков. Кроме того, юридически вы не обязаны его покупать, а стоимость вашей страховки зависит от стоимости вашего груза и других факторов.

Почти всегда рекомендуется приобретать страхование груза для грузовых перевозок. Это связано с тем, что страховка ответственности перевозчика, как правило, не покрывает полную стоимость товара в случае утери или повреждения. Исключения из этого правила есть, но их мало и "они далеки от народа".

В чем разница между
страхованием груза и фрахта?

Вполне вероятно, что при проведении некоторых исследований вы столкнулись с термином "страхование фрахта". Это чем-то отличается от страхования груза? Если да, то в чем разница?

По сути, это одно и то же. Оба термина используются для описания вида страхования, который защищает ваш груз от повреждения или потери во время транспортировки. Единственная разница заключается в том, как используются эти термины, и что они в первую очередь описывают:

  • Страхование грузов в основном используется для товаров, перевозимых наземным и воздушным транспортом.
  • Страхование грузов используется для грузов, перевозимых грузовыми автомобилями

Однако, многие грузовые компании и страховые компании часто используют термины взаимозаменяемо.

Виды страхования грузов

Как правило, предлагается два разных вида страхования грузов:

Страхование наземных грузов: предлагает Вам страхование на все перевозки, которые происходят по земле. Это включает в себя перевозку автомобильным транспортом. Обычно этот вид страхования грузов покрывает Вас в случае кражи, повреждения и различных других рисков. Страхование наземных грузов также часто покрывается в пределах границ одной страны - страхование внутренних перевозок в соответствии с внутренним законодательством. Таким образом, оно не всегда покрывает претензии по международным перевозкам.

Страхование морского груза: Эта страхование покрывает все случаи морской перевозки, а также авиаперевозки грузов. В этом случае вы защищаетесь от повреждений, которые могут возникнуть при погрузке/разгрузке груза, от погодных проблем, от пиратства и многого другого. Чаще всего это используется для защиты во время международного транзита.

Кроме того, существуют различные варианты покрытий страхования грузов. Это касается всех видов транспорта, и вы можете выбрать определенные полисы в зависимости от ваших потребностей. В большинстве случаев Вам будут предложены следующие два вида страхования:

Все риски: С этим покрытием Вы получаете защиту от очень широкого набора рисков. По сути, вы защищены от практически всех рисков, связанных с потерями или повреждениями, вызванными внешними силами... Для компаний, занимающихся перевозкой высокоценных и хрупких предметов, такой тип покрытия даст наибольшее душевное спокойствие. Конечно, это покрытие будет иметь высокую цену, так как страховая компания берет на себя повышенный риск.

Оговоренный набор рисков: полис, который дает вам больше контроля над защитой, которую вы получаете. Здесь, вы покрываете только те риски, которые прямо названы в полисе. Как таковой, он более ограничен, но обычно будет стоить меньше денег. Вы можете выбрать то, что включено, и добавить столько рисков, сколько захотите.

Если вы не уверены, какой вид страхования груза может быть наилучшим для вашего груза, стоит поговорить с вашим грузовым перевозчиком. Многие грузовые компании предлагают варианты страхования и могут посоветовать наилучший вариант, основываясь на конкретных деталях Вашей ситуации с перевозкой. Однако надо иметь в виду, что в этом случае, они одновременно являются посредником, что несколько удорожает Полис и делает их заинтересованным лицом, как при покупке полиса, так и при страховом случае...

Мне нужна страховка груза?

В отличие от ответственности перевозчика, страхование груза не происходит автоматически. Это необязательно, поэтому вы должны выяснить, нужно ли вам это или нет. Обычно, ваша главная забота в этой ситуации - деньги. Вам действительно нужно тратить дополнительные деньги на защиту своего груза, если к перевозчику уже есть полис его ответственности?

Подумайте об этом с такой точки зрения - ваш бизнес опирается на перевозимый товар. Если он не достигнет пункта назначения в отличном состоянии, то это проблема для Вашей компании. Это может привести к недовольным клиентам, пропущенным производственным срокам и многим другим неприятностям. Таким образом, с финансовой точки зрения, вы можете сильно пострадать, когда происходит что-то подобное.

Чтобы усугубить вопрос - страхование гражданской ответственности перевозчика грузов не всегда будет покрывать вас в любой ситуации. Если вы не сможете четко доказать, что перевозчик должен нести ответственность, то вы не получите никакой компенсации. Не говоря уже о том, что разбор этих претензий часто занимает довольно много времени. Возможно, вы даже не будете покрыты в размере стоимости вашего груза, поэтому вы можете потерять много денег.

Дело в том, что во время транспортировки груза может произойти все, что угодно. Будь то по суше, воздуху или морю, может случиться что угодно, что вызовет проблемы с вашим товаром. Что случится, если на грузовик обрушится ураган, который уничтожит ваш груз? Если у вас нет страховки на груз, то вы не защищены. Вы можете остаться без товара, и ваш бизнес пострадает.

Если частичная или полная потеря Вашего груза может привести к значительным негативным последствиям для Вашего бизнеса, настоятельно рекомендуется страхование груза.

Преимущества страхования груза

Очевидно, что страхование груза имеет ряд ключевых преимуществ - особенно с точки зрения ответственности перевозчика в сравнении со страхованием груза. Так что, если вам все еще интересно, что вы получите от этого вида страхования, то, надеюсь, это должно кое-что прояснить.

Пусть Ваше страхование покрывает полную стоимость груза - это важнейшее преимущество, так как вы должны быть уверены, что ваши активы полностью защищены. Вы не хотите получать какие-либо убытки, если ваш товар поврежден или отсутствует. С ответственностью перевозчика покрытие ограничено.

Получите большее покрытия: страхование грузов также предлагает гораздо более широкое покрытие, чем страхование гражданской ответственности перевозчика грузов. Например, если Ваш груз поврежден в результате стихийного бедствия, то перевозчик не несет ответственности. По сути, вы потеряете деньги. С помощью страхования груза вы застрахованы от таких вещей. В принципе, если ваш груз поврежден и Вашей собственной вины в этом нет - вы можете предъявить претензию.

Выберите подходящий вам полис: существует множество различных страховых полисов, которые предлагают различные виды страхования груза. Вы можете выбрать тип защиты, который соответствует вашим потребностям и требованиям бизнеса. Таким образом, вы получаете лучшее соотношение цены и качества.

Спокойствие: Одной из самых больших проблем, стоящих перед судоходной отраслью, является потеря или повреждение груза во время транзита. Как только вы загружаете груз, он выходит из-под вашего контроля. Вы не можете ничего сделать для его защиты, и вы должны верить, что все будет хорошо. Когда у вас есть страховка груза, вы получаете душевное спокойствие во время этого процесса. Не стоит так сильно волноваться, потому что вы знаете, что у вас есть полис, который предлагает защиту.

Где купить страховку грузов?

Страхование грузов можно купить онлайн, либо обратившись непосредственно в страховую компанию. Жизненно важно провести исследование, прежде чем выбрать набор рисков. Большинство грузовых компаний предлагают внутреннее страхование грузов. Обычно это достигается за счет прямого партнерства со страховой компанией. В большинстве случаев страхование грузов, предлагаемое грузовыми компаниями, подходит. Удобство, предлагаемое отсутствием необходимости в отдельном контакте и покупке, является преимуществом покупки страхования через перевозчика. Разумеется, перед покупкой все же важно уточнить детали любого вида страхования груза. Ну а минус в том, что Ваше страхование, как и груз окажется в чужих руках и на чужое усмотрение. Думается, эту часть вопроса все же лучше контролировать самим….

Когда вы обращаетесь в страховую компанию, Вас часто спрашивают, хотите ли вы иметь однократное или открытое покрытие - Генеральный полис. Страхование груза с единым покрытием приобретается на каждую партию. Это действительно хорошая идея только для тех компаний, которые не так часто перевозят грузы. Если Вы делаете только горстку отправлений в год, то это может быть более дешевым вариантом для Вас. Для сравнения, страхование груза с открытым покрытием покроет все ваши грузы в течение оговоренного периода времени. Скорее всего, это займет двенадцать месяцев, и за это время вы сможете перевезти столько товаров, сколько захотите. Таким образом, это идеально подходит для компаний, которые отправляют грузы регулярно.

Преимущества страхования груза

Очевидно, что страхование груза имеет ряд ключевых преимуществ - особенно с точки зрения ответственности перевозчика в сравнении со страхованием груза. Так что, если вам все еще интересно, что вы получите от этого вида страхования, то, надеюсь, это должно кое-что прояснить.

Пусть Ваше страхование покрывает полную стоимость груза - это важнейшее преимущество, так как вы должны быть уверены, что ваши активы полностью защищены. Вы не хотите получать какие-либо убытки, если ваш товар поврежден или отсутствует. С ответственностью перевозчика покрытие ограничено.

Получите большее покрытия: страхование грузов также предлагает гораздо более широкое покрытие, чем страхование гражданской ответственности перевозчика грузов. Например, если Ваш груз поврежден в результате стихийного бедствия, то перевозчик не несет ответственности. По сути, вы потеряете деньги. С помощью страхования груза вы застрахованы от таких вещей. В принципе, если ваш груз поврежден и Вашей собственной вины в этом нет - вы можете предъявить претензию.

Выберите подходящий вам полис: существует множество различных страховых полисов, которые предлагают различные виды страхования груза. Вы можете выбрать тип защиты, который соответствует вашим потребностям и требованиям бизнеса. Таким образом, вы получаете лучшее соотношение цены и качества.

Спокойствие: Одной из самых больших проблем, стоящих перед судоходной отраслью, является потеря или повреждение груза во время транзита. Как только вы загружаете груз, он выходит из-под вашего контроля. Вы не можете ничего сделать для его защиты, и вы должны верить, что все будет хорошо. Когда у вас есть страховка груза, вы получаете душевное спокойствие во время этого процесса. Не стоит так сильно волноваться, потому что вы знаете, что у вас есть полис, который предлагает защиту.

Сколько стоит страхование груза?

Тарифы на страхование груза будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • Выбор поставщика услуг
  • Стоимость отгружаемых товаров
  • Способ доставки
Тип страховки груза, которую вы купили

Следовательно, трудно дать окончательные цифры, которые бы подсказали вам, сколько стоит покупка страхования груза. Тем не менее, мы всегда и быстро сможем подсказать вам несколько вариантов и их стоимость - Вам даже не надо посещать наш офис.

При оценке риска во внимание принимается, в первую очередь, стоимость вашего груза. Кроме того, в игру вступает и ваш уровень риска (куда и каким транспортом пойдет товар) и история потерь. Некоторые грузы сопряжены с большим риском, чем другие, например, очень хрупкие предметы, что может повысить вашу страховую премию. Кроме того, если у вас есть история предъявления претензий по страхованию груза или вы постоянно страдаете от повреждений/потерь груза, тогда ожидайте более высокую премию.

Страхование грузов покрывает множество опасностей и рисков, но оно не покрывает абсолютно все. На самом деле, есть несколько рисков, которые исключены из большинства полисов:

  • Любой ущерб, нанесенный из-за неправильной упаковки - если Ваш товар поврежден из-за того, что упаковка была недостаточно хороша, то страховка его не покроет. Это ваша вина, и вы должны убедиться, что весь ваш груз надежно упакован перед отправкой.
  • Любой ущерб, причиненный браком - иногда ваш груз может быть поврежден в результате ошибок в производстве, страховка груза этого не покроет.
  • Груз повышенного риска - вам будет сложно найти страховку груза, которая покрывала бы предметы повышенного риска - например, опасные химикаты или товары двойного назначения и так далее. Обязательно поговорите со своим страховщиком и уточните, какие грузы вы перевозите, чтобы убедиться, что они покрываются.

Это основные три исключения, о которых вам следует знать. Стоит также отметить, что некоторые виды транспорта могут быть исключены из вашего покрытия. Например, ваша страховка может покрывать только грузовые автомобили или авиаперевозки, но не водный транспорт. Опять же, перепроверьте с вашим страховщиком, чтобы убедиться, что используемый Вами вид транспорта покрывается. Это очень важно для любого бизнеса, который может использовать несколько видов транспорта для доставки.

Исключения при страховании грузов

Страхование грузов покрывает множество опасностей и рисков, но оно не покрывает абсолютно все. На самом деле, есть несколько рисков, которые исключены из большинства полисов:

  • Любой ущерб, нанесенный из-за неправильной упаковки - если Ваш товар поврежден из-за того, что упаковка была недостаточно хороша, то страховка его не покроет. Это ваша вина, и вы должны убедиться, что весь ваш груз надежно упакован перед отправкой.
  • Любой ущерб, причиненный браком - иногда ваш груз может быть поврежден в результате ошибок в производстве, страховка груза этого не покроет.
  • Груз повышенного риска - вам будет сложно найти страховку груза, которая покрывала бы предметы повышенного риска - например, опасные химикаты или товары двойного назначения и так далее. Обязательно поговорите со своим страховщиком и уточните, какие грузы вы перевозите, чтобы убедиться, что они покрываются.

Это основные три исключения, о которых вам следует знать. Стоит также отметить, что некоторые виды транспорта могут быть исключены из вашего покрытия. Например, ваша страховка может покрывать только грузовые автомобили или авиаперевозки, но не водный транспорт. Опять же, перепроверьте с вашим страховщиком, чтобы убедиться, что используемый Вами вид транспорта покрывается. Это очень важно для любого бизнеса, который может использовать несколько видов транспорта для доставки.

Как подавать претензии?

Если у вас есть страхование груза, и что-то идет не так, что приводит к повреждению товара или потере, то вам необходимо подать претензию. Подача претензии начинает процесс, который поможет Вам возместить убытки и/или получить компенсацию от Вашей страховой компании.

Вот что нужно сделать:
Идентифицировать товар
Во-первых, Вы должны идентифицировать все товары, которые дошли до конечного пункта назначения. Обратите внимание на их качество и включите фотографии того, как они выглядели перед отправкой (если есть). Вам также необходимо подробно указать стоимость товара, упаковку, которую вы использовали, и любую другую информацию, подтверждающую вашу претензию.
Информировать о потерях
Далее, вы должны включить подробную информацию о том, что вы потеряли. Сюда могут входить любые предметы, которые не были доставлены, и сколько это стоило вам. Но сюда также могут входить места, которые прибыли, но находятся в плохом состоянии. Подсчитайте, сколько денег вы должны были бы потратить на восстановление или приобретение нового. Так Вы получите общую стоимость вашего требования по страхованию груза.
Предоставить сопроводительную документацию
Вы должны предоставить как можно больше документов, подтверждающих вашу претензию. Сюда входит оригинал коносамента, доказательства каких-либо повреждений или потерь, акты осмотра, фотографии, квитанции о контроле качества, сертификаты упаковки - в основном все, о чем вы можете подумать. Чем больше существует таких документов, тем сильнее доказательства, подтверждающие обоснованность вашей претензии.
Подать претензию
Теперь Вы готовы подать претензию Вашей страховой компании. Сделайте это как можно скорее. Если Вы будете ждать слишком долго, то, возможно, будет уже слишком поздно ее предъявить. В страховых полисах обычно указываются сроки в течение которых, Вы должны подать претензию.
Если ваша претензия удовлетворяет всем требованиям, то вы возместите свои убытки в размере, не превышающем лимита, установленного в вашем полисе.

В итоге

Предприятиям, которые занимаются перевозкой грузов, необходимо знать о страховании ответственности перевозчика грузов и страховании груза. И то, и другое обеспечивает достойный уровень защиты вашего груза. Разница заключается в том, что ответственность перевозчика имеет множество ограничений, а это означает, что вы защищены лишь частично. Страхование грузов предлагает большее покрытие и дополнительную защиту. Вам необходимо сочетание этих двух страховых покрытий, чтобы достичь полного спокойствия.