Меню

В чем разница между ответственностью перевозчика и страхованием груза?

Ответственность перевозчика и страхование груза (также известное как защита имущественного интереса грузоотправителя) часто считают одним и тем же. Несмотря на то, что они оба подразумевают определенное страхование груза, у них есть некоторые ключевые различия, которые важно понимать.

Повреждение и потеря части груза, к сожалению, являются распространенным событием при его перевозке. Поэтому очень важно знать, как получить лучшее покрытие для Вашего груза. Вот некоторые из ключевых различий между ответственностью перевозчика и страхованием груза:

Ответственность перевозчика

Все грузовые перевозки осуществляются с неким "покрытием ограниченной ответственности". Данное покрытие определяется перевозчиком и варьируется в зависимости от типа товара или класса груза. При международных перевозках, ответственность перевозчика покрывает только определенную сумму за килограмм груза.

Нередко, бывает так, что лимит покрытия ответственности меньше, чем фактическая стоимость отгружаемого груза. Кроме того, если груз уже был в употреблении, то покрытие ответственности будет значительно меньше, чем в случае с новыми товарами.

Ответственность перевозчика имеет ограничения в определенных случаях, когда ущерб вызван стихийным погодным бедствием или действиями грузоотправителя (неправильной упаковкой и погрузкой). В этих двух случаях перевозчик не может быть виноват и как следствие, не несет ответственности.

    Страхование грузов

    Страхование груза в интересах грузоотправителей, также иногда называемое страхованием груза или страхованием товаров в пути, является отличным способом защиты клиентов от потери или повреждения груза во время его транспортировки.

    Стоимость страхования грузов обычно отталкивается от стоимости перевозимого груза. Как уже упоминалось ранее, ответственность перевозчика может покрывать только определенную сумму за кг груза. Если Ваш груз имеет более высокую стоимость, чем то, что покрывается ответственностью, страхование груза может быть очень выгодным для Вас, чтобы лучше защитить себя проблем, связанных с утратой или повреждением груза.

    Еще одним преимуществом приобретения страхования груза является то, что Вам не нужно доказывать, что перевозчик виноват в потере или повреждении груза, а достаточно подтвердить, что ущерб или убытки действительно имели место.

    Различия в процессе рассмотрения претензий

    Если на груз распространяется только ответственность перевозчика:

    • Претензия на перевозку груза должна быть подана в течение одного года с момента поставки.
    • Если в накладной нет отметки о повреждениях, некоторые перевозчики требуют немедленного уведомления.
    • Должны быть представлены доказательства стоимости и доказательство убытка
    • Есть серьезные ограничения по сроку предъявления претензии перевозчику
    • Предъявителю претензии необходимости доказать халатность перевозчика (груз был подобран в хорошем состоянии и упакован должным образом, но доставлен в поврежденном состоянии) без каких-либо происшествий в пути.

    Если отправка покрывается страхованием груза:

    • Вы должны предоставить доказательство стоимости и доказательство потери.
    • Претензии обычно оплачиваются в течение 30 дней
    • Вы не обязаны доказывать небрежность перевозчика. Наши специалисты могут помочь вам определить размер ответственности перевозчика и решить, какое покрытие лучше всего подходит для ваших грузовых перевозок.
    Мы предоставляем очень доступное и комплексное страхование грузов для грузоотправителей, нуждающихся в дополнительной защите. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше!
    Центр страхования транспортных рисков СК "Капитал-полис"