Но, конечно, есть вариант, когда такое «положение» не находится и страховая компания смиренно возмещает заказчику, нанесенные перевозчиком или экспедитором убытки. А дальше возникает вопрос
суброгации и, если Вы своевременно прочитали наши материалы, то будет готовы и к этому.
Этот вариант, на наш взгляд, гораздо более интересен, поскольку позволяет не терять деловые связи со своим заказчиком, даже если одна из отправок уже не доехала.
На рынке можно найти страховой продукт по страхованию груза от лица экспедитора или перевозчика, но это весьма дорого и под силу, как правило, только самому заказчику.
Но есть и более щадящий вариант, когда объектом страхования выступает имущественный интерес заказчика в сохранении груза, основанный на праве владения, но страхователем выступаете Вы, а набор застрахованных рисков таков, что фактически полис начинает работать только в случае возникновения вашей ответственности.
При таком подходе, страховая компания не спорит ни о чем с заказчиком, ибо не о чем. Если риск, явившийся причиной события был застрахован, значит будет возмещение, если нет – значит не будет.
Прелесть в том, что такой полис можно «догрузить» целым перечнем рисков, не относящихся к Вашей ответственности по договору перевозки. Например – ДТП по вине третьего лица, или кража с охраняемой автостоянки – ведь по закону, за такие происшествия ответственность несет третья сторона – виновник ДТП или Охрана стоянки…
Но если Вы не хотите «дискуссий» с заказчиком и последующей его потерей, то проще включить это в полис. Конечно, чем больше «непрофильных» грузовых рисков, Вы включаете в полис страхования своей профессиональной «ответственности», тем ближе его цена, к стоимости страхования груза… но тут, кому что нравится.
К слову, наша компания
предлагает такой полис страхования перевозчика на протяжении вот уже 15 лет…