Страхование грузов, перевозчиков
и экспедиторов
Оформить полис
информация
о нас

3 подхода в страховании ответственности перевозчика и экспедитора

Чем руководствоваться при выборе полиса по страхованию ответственности экспедитора или перевозчика? На наш взгляд первое, о чем стоит подумать – это для чего он Вам нужен.

Вариантов несколько:
Защитить себя
Начнем с первого. Чтобы защитить себя, необходимо приобрести классический полис по страхованию ответственности по договору перевозки или экспедиции, соответственно.

У такого страхования есть очевидные плюсы - при возникновении проблем с грузом, за которые, предположительно, ответственность возложена транспортную компанию, по договору, или по накладной, Вы получаете претензию заказчика и несете ее в страховую компанию, которая, в свою очередь, должна оценить на сколько прав заказчик, возлагая на Вас такую ответственность.

Причиной думать по-другому, могут стать целый ряд положений международных транспортных конвенций , или Устав Автомобильного Транспорта и Гражданский Кодекс РФ. Если находится такое положение, страховая компания пишет внятный ответ на претензию заказчика, в котором, сквозь неподдельное сочувствие, фактически лишает надежды на мирное досудебное решение вопроса. У заказчика есть выбор – смириться или судиться…

А вот будет ли выбор у Вас – работать с ним дальше или нет, об этом страховая компания не думает, на этот момент ей важно защитить Вас и себя, как следствие, от возможного убытка.

И в этом она права, ведь именно за это она брала страховую премию и именно по этому полис страхования ответственности стоит раз в 10 дешевле полиса страхования груза в пересчете на год…
Защищать заказчика и себя
Но, конечно, есть вариант, когда такое «положение» не находится и страховая компания смиренно возмещает заказчику, нанесенные перевозчиком или экспедитором убытки. А дальше возникает вопрос суброгации и, если Вы своевременно прочитали наши материалы, то будет готовы и к этому.

Этот вариант, на наш взгляд, гораздо более интересен, поскольку позволяет не терять деловые связи со своим заказчиком, даже если одна из отправок уже не доехала.

На рынке можно найти страховой продукт по страхованию груза от лица экспедитора или перевозчика, но это весьма дорого и под силу, как правило, только самому заказчику.

Но есть и более щадящий вариант, когда объектом страхования выступает имущественный интерес заказчика в сохранении груза, основанный на праве владения, но страхователем выступаете Вы, а набор застрахованных рисков таков, что фактически полис начинает работать только в случае возникновения вашей ответственности.

При таком подходе, страховая компания не спорит ни о чем с заказчиком, ибо не о чем. Если риск, явившийся причиной события был застрахован, значит будет возмещение, если нет – значит не будет.

Прелесть в том, что такой полис можно «догрузить» целым перечнем рисков, не относящихся к Вашей ответственности по договору перевозки. Например – ДТП по вине третьего лица, или кража с охраняемой автостоянки – ведь по закону, за такие происшествия ответственность несет третья сторона – виновник ДТП или Охрана стоянки…

Но если Вы не хотите «дискуссий» с заказчиком и последующей его потерей, то проще включить это в полис. Конечно, чем больше «непрофильных» грузовых рисков, Вы включаете в полис страхования своей профессиональной «ответственности», тем ближе его цена, к стоимости страхования груза… но тут, кому что нравится.

К слову, наша компания предлагает такой полис страхования перевозчика на протяжении вот уже 15 лет…
Чтобы было что показать заказчику
Ну и третий вариант. Тут все просто – если Вы купили самый дешевый полис и не особенно озадачивались его содержанием, поскольку не собирались им пользоваться, то чудес ожидать конечно не стоит. В таком случае, очевидно, долгоиграющие отношения с заказчиком – не Ваш приоритет. Но , тем не менее, и такой выбор у Вас есть.