Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 31 марта 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 31 марта 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Перевозчик или экспедитор - подбор полиса страхования ответственности

Давайте попробуем разобраться с тем, какой на самом деле полис стоит приобрести именно Вам. И давайте попробуем это сделать на «гражданском» языке, не отсылая читателя через слово к первоисточникам – к транспортному законодательству. Не думаю, что наши выводы по итогу будут противоречить последнему, ведь законотворец, хочется думать, тоже чем-то руководствовался.
Деятельность экспедитора на внутреннем рынке основывается на трех слонах - 41 глава ГК РФ, ФЗ № 87-Ф3 от 30.06.03 «О транспортно-экспедиционной деятельности», Постановление правительства № 554 от 08.09.06 «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности».
Из достаточно большого количества положений этих документов, в целях нашей статьи, нас могут интересовать целых два:
  • «экспедитор» - лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг;
  • «перевозчик» - лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки.

Итак, несмотря на всю «невнятность» разделения функций перевозчика и экспедитора, законодатель делает различие между договором перевозки и договором экспедиции, хотя и пишет загадочные слова о том, что экспедитор тоже может являться лицом «выполняющим транспортный услуги»… Но если взять за основу тот факт, что договор транспортной экспедиции и договор перевозки – суть разные вещи, тогда транспортные услуги, не должны отождествляться с непосредственной перевозкой.

Отсюда так же возможно сделать вывод, что если Вы в договор перевозки включили операции, не относящиеся непосредственно к последней, то договор переходит в статус экспедиторского.

Итак, как же Вам самоопределится? Для начала посмотрите в окно:

Вариант 1 – Вы там совсем не видите грузовых автомобилей… Оставляя без внимания варианты с распродавшим парк перевозчиком, банкротством и т.п. - можно с уверенностью утверждать, что в этом случае Вы – экспедитор или диспетчер. И, как следствие, Вам нужен полис страхования ответственности экспедитора или страхование экспедируемых грузов.

Вариант 2 – Вы по-прежнему не видите там грузовых автомобилей, которые бы принадлежали Вам, но можете увидеть пару-тройку авто, за которые Вы платите арендную плату. В этом случае стоит уточнить, арендуете ли Вы их с экипажем или без? Если не знаете – стоит уточнить прямо сейчас. При аренде грузовых автомобилей без экипажа, Вас смело можно зачислить в перевозчики и предложить Вам полис по страхованию ответственности перевозчика

Вариант 3 – те же грузовые автомобили, но арендованные вместе с экипажем. В этом случае, Вы неизбежно вызовите подозрение в том, что Вы экспедитор, скрывающийся под личиной перевозчика. Мы бы рекомендовали Вам полис ответственности Экспедитора. При этом, Вам стоит предъявить страховой компании договора аренды и услышать ее согласие на страхование такой схемы работы до подписания договора страхования.

Вариант 4 – в каком бы варианте Вы не узнали себя, как только Вы беретесь за функции, обычно свойственные другим участникам транспортировки, в этой части, Вы одномоментно становитесь Экспедитором. А это значит, что для защиты Вам необходимо два Полиса страхования - и экспедитора и перевозчика. Иногда их можно объединить в один, но сути это не меняет.

Давайте рассмотрим пример. Предположим, Вы - классический перевозчик владеющий парком грузовых автомашин. При попытке заключить договор на перевозку с грузовладельцем, Вы натыкаетесь на требование последнего взять на себя погрузочно-разгрузочные работы. Очевидно, что эта функция грузоотправителя, поскольку можно смело предположить, что именно он, а не Ваш водитель, может и должен являться специалистом в правильном креплении и методе погрузки принадлежащего ему груза. А если, волею случая, он таковым не является, то уж по крайней мере он должен потратиться на специалиста, который сможет рассчитать и схему погрузки, и схему правильно безопасного для выбранного вида транспортировки крепежа груза…

Если Вы решитесь согласится с таким требованием, в силу каких-либо причин, то в этой части, вы приобретаете статус экспедитора. Как следствие, Вы начинаете нести ответственность за события, явившиеся следствием ошибок крепления и методов погрузки. И уже Вам надо привлекать и оплачивать соответствующего специалиста и раздумывать над приобретением полиса ответственности экспедитора. К слову, если Вы решите обойтись только Полисом, то Вам стоит его внимательно перечитать – как правило, в каждом Полисе есть исключения, связанные с неправильным креплением грузов.

Имеет смысл посчитать, так ли уж привлекателен фрахт, с учетом таких дополнительных затрат.
По нашему убеждению, Страховщик может высказывать пожелания к тому, как водитель должен был бы себя вести, чтобы событие можно было считать случайным, но, вряд ли, уместно возводить это в ранг обязательных к выполнению требований.
В наших полисах страхования перевозчика, у Вас есть выбор:
  • если уверены, что с доказательством правильного выбора охраняемой стоянки проблем не будет, то можете приобрести риск с соответствующей формулировкой
  • если же есть опасения, что это будет слишком обременительно - вы имеете возможность выбрать риск – «хищения с неохраняемой стоянки».
Конечно, второй вариант дороже, но он ограждает от любых дискуссий на тему должной осмотрительности Ваших водителей. Выбор, безусловно, за Страхователем. Страховая премия – это тоже бремя и тоже иногда тяжелое.

По сути, это итог Ваших размышлений, дискуссий и сомнений. Среди всех цифр, сопровождающих страхование ответственности перевозчика или экспедитора, эта – самая важная, фактически определяющая Ваше решение купить или не купить.

Так думают многие, на кого не падало известие о пропаже или повреждении груза.

Иные же не рассматривают эту цифру отдельно, а сопоставляют ее с величиной среднего убытка, к которому, согласно их опыта, им следовало бы ожидать, особенно, если сто процентной уверенности в компетенции водителя - нет.