Возможны 2 ситуации:
Если груз, загруженный в транспортное средство, остается в том же самом автомобиле в течение всей перевозки - то использование любых дополнительных транспортных средств, будь то грузовик на лодке (паром, "ро-ро"), грузовик на поезде… и т.д., положения CMR Конвенции будут применимы в отношении всей перевозки (от двери до двери).
Однако в случае, если повреждение груза происходит во время той части перевозки, где движение осуществлялось не по автодороге, и если повреждение не явилось следствием действия или бездействия самого автоперевозчика, а ущерб был причинен фактором, присущим транспорту иному, чем автодорожный, то ответственность перевозчика перед клиентом уже не будет определяться положениями CMR, а будет опираться на положения законодательства применимого к данному виду транспорта.
Другими словами, в данном случае автоперевозчик несет ответственность за ущерб в соответствии с существующими обязательными правилами для моря, железной дороги, внутреннего водного или воздушного транспорта (в частности - в отношении поводов для снятия ответственности и применимых пределов компенсации для такого средства передвижения).
Автомобильный перевозчик может выставить претензию судоходной компании, железной дороге, операторам водного или воздушного транспорта, выполнявших ту часть перевозки, где произошел ущерб.
Если груз, изначально перевозившийся автомобильным транспортом, выгружается с целью дальнейшей перевозки другим видом транспорта, то положения Конвенция CMR будут применяться только к той части маршрута, где использовался автомобильный транспорт, конечно, при условии, что предписанные статьей 1 Конвенция требования соблюдались (см. вопрос 4). Следует отметить, что в некоторых случаях, полуприцеп не рассматривается как независимое транспортное средство, и, таким образом, его отцепка можем считаться разгрузкой.