От сострахования его отличает наличие намерения в получении обогащения или возникновении вероятности получения прибыли, если прямого умысла не было. При двойном страховании оформляется несколько полисов в разных компаниях. Товар может быть застрахован одним или сразу несколькими страхователями.
Также, ключевой момент двойного страхования груза –
страховщики не знают друг о друге. А именно, что тот же груз еще где-то застрахован.
При состраховании оформляется единый договор с участием нескольких страховых. Условия полиса определяются всеми участниками совместно. Прописываются доли, которые страховщики готовы выплатить при наступлении убытка. Максимальная сумма страховой выплаты при сложении этих долей не превышает действительную стоимость груза. Все честно и открыто.
Процесс перестрахования отличается еще сильнее.
В самом простом виде, происходит следующее. Страхователь передает риск убытка от повреждения или утраты груза одному страховщику. Оформляется единственный полис. Страховщик перераспределяет уже свой финансовый риск между другими страховыми без участия прямого клиента. Как и в случае с сострахованием, эта мера помогает в обеспечении финансовой устойчивости страховых компаний, снижении возможности наступления «крупных убытков».
Сострахование и перестрахование – абсолютно законные процессы. Ни в одном, ни в другом случае максимальная сумма выплаты не превышает действительную стоимость груза. Умысла нет, участники действуют по взаимной договоренности.