Страхование грузоперевозок с соблюдением температурного режима
Рефрижераторный риск – дополнительная опция, которая расширяет покрытие полисов страхования грузов, перевозчиков и экспедиторов. Он вызывает очень много вопросов даже у знатоков логистической сферы. Что это такое? Зачем он нужен? Есть ли требования к транспорту? И многие другие…
Постараемся дать ответы постепенно
«Рефрижераторные» - название перевозок грузов, для которых требуется соблюдение специального температурного режима.
Грузовые отсеки транспортных средств при таких перевозках оборудованы специальной установкой. Она может повышать, понижать и поддерживать температуру в изотермическом отсеке от -20 до +20 градусов.
Транспортировки температурных грузов возможны любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским и даже авиационным.
С общими понятиями все :)
Отвечаем на вопрос – зачем нужен рефрижераторный риск? Он защищает от убытков при критическом, для перевозимого груза, изменении температуры в отсеке. То есть, от его порчи или понижения качества при перевозке с недопустимой температурой.
При этом, обязательным условием является случайная поломка рефрижераторной установки. Простые колебания температуры не включены в страховое покрытие. Как правило, такое происходит, если установка неисправна. А это уже нарушение правил перевозки грузов.
Иные обязательные требования при включении рефрижераторных рисков:
Возраст транспортного средства или рефрижераторного отсека не более 10 лет;
Остановка работы рефрижераторной машины, при её случайной поломке, не менее 24 часов.
Откуда такие требования?
Новые (до 10 лет) изотермические отсеки могут сохранять приемлемую температуру в течение 24 часов после остановки рефрижераторной установки. Ко всему прочему, за сутки весь груз или его часть можно спасти, если принять необходимые меры.
Кроме этого, для действия рефрижераторного риска необходимо:
Наличие датчика-самописца. Это поможет зафиксировать колебания температуры и установить причины остановки рефрижератора. Данные действия должна выполнять независимая сервисная организация;
Подключение и исправная работа рефрижераторной установки на момент перевозки.Это означает, что установка должна обслуживаться сервисной организацией, в соответствии с требованиями производителя. На начало перевозки быть подключенной к источнику питания. Также, при наступлении страхового события, перевозчику необходимо предоставить в страховую компанию документы сервисной организации о техническом состоянии установки и причинах ее поломки.
Риск может быть включен дополнительно в любой вид: полис страхования грузов; полис страхования перевозчика или экспедитора. При запросе расчета, уточните возможность включения и стоимость у менеджера.
Предоставим дополнительную консультацию по риску или подберем для вас вариант страхового покрытия: