Меню
Страхование грузов, перевозчиков и экспедиторов
Звонок бесплатный
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов с лимитом 10 000 000 рублей.

Активна до 31 марта 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Особое предложение
на полисы перевозчиков и экспедиторов
с лимитом 10 000 000 рублей.
Активна до 31 марта 2024 и распространяется на все новые полисы, заказанные на нашем сайте.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Охраняемая стоянка -
подбор полиса страхования ответственности перевозчика или экспедитора

Когда Вы решаете приобрести полис ответственности перевозчика или экспедитора, то можете обнаружить, в комплекте документов, и другие обязывающие бумаги, например - «Инструкцию для Страхователя». Сам полис, как правило, содержит ссылки на инструкцию, а потому ее положения обязательны к соблюдению.
Ряд требований инструкций может нивелировать весь смысл купленной страховой услуги, если приложить его к реальной практике ведения дел.
Одно из таких требований – «не оставление транспортного средства с грузом вне охраняемых стоянок». При этом определение, когда, собственно, стоянку можно считать охраняемой – как правило отсутствует. Так же, оставлена на волю воображения Страхователя длительность такого «оставления». При возникновении события, например, кражи из грузового отсека, на Вас будет лежать бремя доказательства того, что стоянку Вы выбрали в соответствии с инструкцией к Вашему полису ответственности, т.е. охраняемую. И тут может возникнуть ряд вопросов.

Для начала, есть ли у Вас чек на оплату стоянки, который, по сути, является договором между сторонам, но с массой не определённых положений.
Например, брался ли оператор стоянки за охрану Вашего имущества или он просто предоставил площадь? Если брался, то в каких случаях и в каком размере он несет ответственность за сохранность груза?

Получается, что для того, чтобы Ваши действия соответствовали инструкции, водитель должен был бы заключить полноценный договор с автостоянкой, с указанием всех перечисленных выше параметров. Предположим, что он так и сделал. Тогда, встанет вопрос о соответствии размера ответственности автостоянки, стоимости оставляемого груза.


По нашему убеждению, Страховщик может высказывать пожелания к тому, как водитель должен был бы себя вести, чтобы событие можно было считать случайным, но, вряд ли, уместно возводить это в ранг обязательных к выполнению требований.
В наших полисах страхования перевозчика, у Вас есть выбор:
  • если уверены, что с доказательством правильного выбора охраняемой стоянки проблем не будет, то можете приобрести риск с соответствующей формулировкой
  • если же есть опасения, что это будет слишком обременительно - вы имеете возможность выбрать риск – «хищения с неохраняемой стоянки».
Конечно, второй вариант дороже, но он ограждает от любых дискуссий на тему должной осмотрительности Ваших водителей. Выбор, безусловно, за Страхователем. Страховая премия – это тоже бремя и тоже иногда тяжелое.

По сути, это итог Ваших размышлений, дискуссий и сомнений. Среди всех цифр, сопровождающих страхование ответственности перевозчика или экспедитора, эта – самая важная, фактически определяющая Ваше решение купить или не купить.

Так думают многие, на кого не падало известие о пропаже или повреждении груза.

Иные же не рассматривают эту цифру отдельно, а сопоставляют ее с величиной среднего убытка, к которому, согласно их опыта, им следовало бы ожидать, особенно, если сто процентной уверенности в компетенции водителя - нет.